Инна устала пятиться задом. Призрак девушки не отпускал ее не на секунду, и Инна в очередной раз пожалела, что не надела крестика. Может, если бы он сейчас был на ней, то и эта девица так легко не завладела бы ей?
– Можно я пойду сама? – спросила Инна. – Я все равно не смогу сбежать от тебя.
– Нет, – прошипела девчонка. – Ты не знаешь, куда идти.
– Ладно, – Инна вздохнула.
Через пару домов показался заброшенный участок с покосившемся забором. Местами он обвалился. Дом был примерно в таком же состоянии, что и забор. Всюду царила разруха.
Девица затащила Инну внутрь дома и усадила на старый проваленный диван, оказавшийся к томуеще и отсыревшим. В помещении воняло затхлым и еще чем-то мерзким. Девица связала руки Инны веревкой и привязала ее другой конец к ручке двери. Инна опасливо огляделась вокруг. Когда-то здесь жили люди, но это было достаточно давно. Обстановка внутри напомнила девушке домик ее прабабушки в деревне Озерки. Там было все еще старое, советское, если не дореволюционное. Вот швейная машинка «Зингер» точнобыла еще тех самых времен, когда по русской земле ходили высокоблагородия. И тут Инну осенило. А почему Даша называет Лебедева барином и высокоблагородием, а Инну так не кличет?
– Даша, – Инна даже незадумывалась о том, что ее длинный язык когда-нибудь погубит свою хозяйку, – а почему ты моего преподавателя называешь высокоблагородием?
– А он раз не из бар? – Даша усмехнулась.
– Не из кого? – переспросила у нее Инна.
Даша, крутившаяся около входной двери в ожидании Лебедева или кого-нибудь еще, подсела к Инне на табуретку, стоявшуюрядомсо столом. Она взяла девушку за подбородок и проговорила, злобно улыбаясь:
– А ты хорошенькая, – ледяные пальцы Даши прошлись по щеке Инны. – Прям очень хорошенькая. Такая сладенькая девочка. Даже не знаю, что с тобой делать… Не то съесть, – она облизнула губы, – не то все-таки как-то обменять тебя.
– Ты же понимаешь, что они не оставят тебя в покое, – проговорила Инна.
– Ну тогда я точно тебя съем, – пальцы Даши принялись расстегивать куртку Инны.
– Подожди, – Инна попыталась остановить ее. – У меня есть вопросы.
– Ничего не скажу, – проговорила Даша. – Я знаю, как это работает. Ты потом все его высокоблагородию передашь.
– Ну хоть один, – Инна тщетно пыталась отсрочить неизбежное. – Откуда ты взяла, что Игорь Александрович из дворян?
– Игорь? – Даша удивилась. – Его не так зовут.
– А как? – Инна напряглась.
– Ну раз он тебе не сказал, то и я его сдавать не стану. Может мне понадобится с ним договориться.
– Но он думает, что ты меня отпустишь. Если ты этого условия не выполнишь, вряд ли он пойдет с тобой на сделку.
– Видать ты колдунов плохо знаешь! – Даша рассмеялась. Оставив попытки раздеть Инну пока до времени, она подошла к дверному проему и стала наблюдать. – С колдунами нужен глаз да глаз. Все время они что-то к своей выгоде выдумывают.
Инна еще раз осмотрелась вокруг. Может попадется что-нибудь, о что можно будет перерезать веревку. Но как сбежать от призрака? Когда глаза окончательно привыкли к темноте, Инне открылась жуткая картина. В комнате, соседней с кухней, в которой оказалась Инна, на полу лежало что-то очень похожее на человека. Если Даша приводила сюда своих жертв, то возможно это их останки и лежат.
– Поговаривали, – вдруг проговорила Даша, – что наш барин из колдунов был. Много лет он жил и даже не менялся в лице. Барин дохтуром был. Хорошим он был человеком, – Даша вдруг задумалась, словно вспоминания что-то. – Людей лечил, скотину. Мой батя помер, так барин нашу семью от оброка и барщины на некоторое время освободил. Помню, мы с мамкой еще к нему в усадьбу ходили. Он моей мамке сказал, чтобы она не тянула и жениха мне выбрала, а он благословил бы. Да не успел…
– Помер? – тихонько спросила Инна.
– Турки напали, и он на войну ушел, – ответила Даша.
– Турки напали, – проговорила Инна. – Это ж какой год-то?
– Не знаю, годов я не считала, – Даша вновь озлобилась.
– Ты погоди, Даша, что потом было?
– Я не Даша, – ответила девчонка. – Меня Евдокией звать.
– Я – Инна. А как же ты Дашей стала?
– Девку встретила одну. Она Дашей была.
– Ты ее съела? – Инна сглотнула.
– Нет, – девчонка повернулась к Инне. – Я ее уже мертвой нашла здесь в камышах. Давно это было. Не знаю, сколько лет прошло. Я годов не считаю. Рядом с ней документы валялись. Паспорт и студенческий билет.
– А ты читать умеешь?
– Ха! Думаешь, если я крепостная, то читать не умею? У нас в Озерках многие читать умели. Я тебе говорю, барин хороший был. И этот твой колдун, он из рода нашего барина.
– Озерки? – у Инны похолодело нутро. – Мой отец из Озерков.
– Так ты тоже крепостная? А не похожа, – Даша заулыбалась.
– Да уж крепостных сто пятьдесят лет как нет, – сообщила Даше Инна. – Евдокия, отпусти меня. Я, конечно, не ведьма, но я буду защищать тебя перед князем Янем. Все равно ты никуда не сбежишь отсюда. Не знаю насчет «благородия», но китаец с длинными волосами – сын самого князя Яня, владыки преисподней. Тебе так просто не уйти отсюда.
– Защищать? – Даша рассмеялась. – Барин наш, князь Ричард Александрович был человеком добрым и великодушным. Но были проступки, за которые он и засечь насмерть мог.
– Что же за великодушие такое? – удивилась Инна.
– Ну вот такое. Благодаря такому вот барскому расположению я и оказалась на дне речном.
– Это как? – Инне вспомнились все жуткие рассказы про крепостников разом.
– Мой отец помер. Утонул на рыбалке. Мать горевала-горевала, а потом и вышла замуж за Антипа Васнецова. У него было крепкое хозяйство, и сыновей было десять человек. Жена умерла при родах. Барина как раз не было. При нем никто не помирал в родах. Вот такое чудо! А этот Антип не только на мамку глаз положил. И сыновья его – тоже. Если бы барин был на месте, то он не одобрил бы такого брака. Ну, во всяком случае сначала выдал бы меня замуж, как и говорил мамке. Но он-то уехал! – Инна видела, что ее собеседнице этот разговор нелегко давался. – В общем утопили они меня когда узнали, что барин возвращается обратно. Что было дальше не знаю, – Даша-Евдокия покачала головой. – Антип побоялся, что барин его накажет за меня. Да и батю, скорее всего, он и утопил тоже.
– Бедная! – Инна приложила руки к губам. – Князь Янь должен учесть все это! Пошли! – потребовала Инна.
– Куда? – удивилась девчонка.
– И барина твоего найдем, и отчима, и мать, и этих уродов-братьев. И пусть они все отвечают. Им выпишут много палок, и тиски, и другие наказания. А ты смотреть на это все будешь и радоваться воздаянию. Я тебе обещаю, что мы их всех накажем.
– Я не собираюсь в преисподнюю, – сообщила Даша Инне.
– А придется, – между девушками опустился энергетический барьер. Евдокия было кинулась через него, но не смогла пройти через тонкие светящиеся золотистые прутья.
– Ваше высокоблагородие, – она обернулась к стоявшему в дверном проеме мужчине, – какой ты тихий, – Евдокия мило заулыбалась Лебедеву и сделала к нему шаг. Я даже не услышала, как ты пришел, – ее пальцы потянулись к лицу Игоря.
– Можешь даже не стараться, – проговорил тот. – Мне не нравятся девицы столь юного возраста. Я люблю женщин постарше. Пойдем-ка, деточка. Смотрю я, ты и так дел наворотила, – запястья Евдокии оказались стянуты золотистой энергетической нитью. – Сколько же людей ты убила?
– Барин…
– Я не твой барин, – проговорил Игорь. – Мне жаль, что ты не дождалась князя. Надеюсь, что суд примет это все во внимание.
– Должен принять! – возмутилась Инна. – Это возмутительно! Один крестьян насмерть забивает, другие детей насилуют, а потом их убивают. Если бы не зверства крепостничества, то…
– То все равно преступники от жертвы избавились бы, – Игорь прошел внутрь кухни и одним движением руки разрезал веревки на запястьях Инны. Девушка потерла руки, а потом кинулась ему на шею.
– Все хорошо, – Игорь погладил ее по голове. – В следующий раз будешь слушаться.
– Да, – Инна уткнулась ему в волосы. – Я думала, я больше живой вас не увижу.
– Ох, Инна-Инна! – Игорь горько рассмеялся. – Идем, нам нужно определить Евдокию в руки правосудия, – он мягко отстранил от себя Инну и взял Евдокию за предплечье. – Идем, девочка. Закончились твои приключения на земле.
Призрак девчонки зло посмотрел на Лебедева и вышел из домика в сопровождении судмедэксперта.
Продолжение следует
Автор Cathy
#детектив #мистика #рассказ #убийство #мертвецы #духи #романтика #отношения #18+