После Великой Отечественной войны конструкторы стали разрабатывать мотоциклы Минск. В 1945 году в Белоруссии стали собирать технику. Чертежи и вся документация была привезена с завода DKW Цопау.
В 1951 г первым мотоциклом стал М1А. Он был с одним сидением, без задних рессор. Ямы, кочки и ухабы смягчали две пружины установленные под сидением. 19 дюймовые диски со ступицами из стали, двигатель работал на 66 бензине, в коробке передач было 3 скорости. Топливный бак был объемом 9 литров. Мотоцикл М1А мог разогнаться до 70км/ч. На бензобаке мотоцикла была надпись - Москва, т.к все комплектующие привозили из Москвы.
Выхлопная система и цепь привода заднего колеса располагались справа. Мотор и коробку перемены передач скомпоновали в едином блоке. Цилиндр был чугунным, его съемная головка – из алюминиевого сплава. Левой ногой мотоциклист переключал передачи и заводил мотор, правой – приводил в действие тормоз заднего колеса. На руле располагались ручка управления карбюратором (газ), рычаги сцепления и переднего тормоза, переключатель света.
В народе М1А называли «Макака». Непонятно откуда взялось это название, но существуют две версии. Первая версия связана со своеобразной посадкой водителя. А вторая гласит, что сочетание букв М и А в названии модели намекает на слово «макака». Это прозвище прикрепилось за мотоциклом в начале к московским версиям, а потом и к минским мотоциклам .
М1А стал первым легким мотоциклом, который впоследствии стал одним из основных в советском транспортном машиностроении. До сегодняшнего времени эта техника не сохранилась, хотя может быть где-то она есть у коллекционеров.
Мотозавод в Минске работает и сегодня. М1А стал первым мотоциклом выпущенным на Минском заводе
Подписывайтесь впереди много интересного !!!!!!!
#минск #мотоцикл #м1а #м1м #мотоциклминск #реставрация #минскм1м #ретро #ссср #мотоциклы