Для меня интересны не только путешествия в дальние страны или различные в том числе и далёкие регионы нашей страны. Летом 2022 года я решил продолжить традицию различных велопутешествий по городам востока Московской области, в этот раз мой путь лежал от г. Куровское до г. Ликино-Дулёво (суммарное расстояние туда и обратно около 50 км). Наибольший интерес представлял необычный памятник автобусу - легендарному "ЛиАЗ-677" (а их было произведено около 195 тыс.)
И г. Куровское и г. Ликино-Дулёво (29 тыс. жителей) расположены на Большой Московской окружной ж.д. (БМО) - знаменитом большом кольце. В сторону г. Егорьевск я уже путешествовал на электричке ранее, а в сторону Ликино-Дулёво просто нет удобных дневных электропоездов (4:42, 19:35 и 21:00). Проблема была решена и я решил от ст. Куровская поехать на велосипеде в направлении на север. Гладко как известно было на бумаге, так как трасса А108 "Большое бетонное кольцо" протяженностью 547 км уж очень облюбовано фурами, поэтому ехать в хорошем темпе было малореально и моя скорость составляла в среднем 10-15 км/ч (приходилось пропускать фуры). Если ехать только по магистральной трассе до памятника автобусу "ЛиАЗ-677" то путь в 1 сторону занимает 21 км, но на деле получилось больше, так как я с интересом осматривал городские достопримечательности. Путь на север проходил через деревни Новое, Запрудино и Коротково, дорога лежит через сосновые леса и иногда по сторонам мелькают окрестные поля.
1 достопримечательностью стал памятник Терентию Кузнецову (крестьянину Гжельской волости) на юге города - основателю Дулёвского фарфорового завода (основан в 1832 году). Далее можно было посетить городской парк (который выглядит вполне цивильно и чисто), проехать к ст. Дулёво на ж.д. кольце БМО (117 км). Об этой станции БМО подробнее можно почитать далее - станция Дулёво, а по самому кольцу я путешествовал ранее от Орехово-Зуево в Киржач и обратно, и от ст. Кубинка до пл. 183 км.
Штукатурка на стенах городского ДК местами выглядит не вполне идеально.
Небольшой памятник В.И. Ленину распложен недалеко сейчас уже закрытой Ликинской прядильно-ткацкой фабрики.
В самой северной части города расположены 2 крайне примечательных памятника автобусам "ЛиАЗ-677" и "ЛиАЗ-5256". Памятник автобусу "ЛиАЗ-5256" находится прямо у проходных одноименного завода, он был установлен в сентябре 2017 года (на юбилей завода - 80 лет). А чуть в стороне в парке можно полюбоваться легендарным "Ветераном дорог" "ЛиАЗом-677". В детстве я немало сам поездил на нём в своем родном городе (в Московской области), мой дед за рулем именно этой машины провёл немало десятилетий. Всего их было произведено около 195000 экземпляров с 1967 по 1994 год, на автобус устанавливался двигатель "ЗИЛ-509.10-401" мощностью 175 л. с. (двигатель с "ЗиЛ-130" с увеличенным на 1 л. рабочим объемом). Завод прекрасно функционирует и сейчас (доля на рынке - 60%), а автобусы "ЛиАЗ-4292" и "ЛиАЗ-5292" соответствуют нормам "Евро-5" и "Евро-6".
#автобусы #путешествия #лиаз-677 #ликино-дулево #московскаяобласть