Многократно приходилось сталкиваться со скептическими оценками Библейского текста в первой главе книги Бытие о сотворении Вселенной за шесть дней. Аргументы атеистов, в свете понимания современного мира, выглядят впечатляюще. Самым тревожным, на мой взгляд, является то, что люди верующие беззаветно в Творца и Его Творение, начинают подстраиваться под критику разного рода эволюционистов-атеистов и пытаются подстроить тексты Библии под эти критические утверждения. Выдаются теории о днях-эпохах и пр. фантазии. Да, если исходить из понимания невероятно огромной Вселенной, в которой свет проходит миллиарды лет, чтобы достичь, например Земли, то выглядит не совсем понятным, как в такие огромные расстояния можно втиснуть во временные рамки все планеты, звезды, свет которых достиг Земли?
Не менее удивительным для меня явилось утверждение профессора духовной семинарии и академии дьякона А. Кураева, что Бог творил ночью. Если под тем или иным вопросом подписывается авторитетная личность, людям свойственно слепо доверять сказанному или написанному.
Рассмотрим 1-й стих Библии. "В начале сотворил Бог небо и землю". Буквальный перевод, как говорят богословы, с древнееврейского языка звучит так: В начале сотворил Бог протяженность (линию) и грязь. Таков дословный перевод первого стиха с древнееврейского языка. В современном понимании вполне допустима по смыслу следующая формулировка : В начале сотоворил Бог пространство и материю.
Во втором ститхе читаем: "Земля же (материя) была безвидна и пуста и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою".
3-й стих: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". Мы вправе предполагать, что Бог сотворил весь спектр света. А потом отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. С этого момента начался отсчет времени. До этого момента о времени нет и намека. Этот грандиозный процесс производился Творцом вне времени. И втиснуть его во временные рамки невозможно и недопустимо.
О времени сказано в Послании Евреям. "Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, В последние дни сии говорил нам в Сыне,...через Которого и веки сотворил". Послание Евреям 1 гл.1-2 ст. То есть через Сына сотворил время.
Теория большого взрыва не противоречит Библии. В результате взрыва возникли пространство, материя и отдельно вода. И этот процесс, как мы рассмотрели выше, проходил вне времени, ввиду того, что критериев времени не существовало. Процесс времени не запущен: нет света, только "тьма над бездною". Когда Бог сотворил свет и отделил от тьмы, начался процесс, движение и смена попеременно света и тьмы. Далее мы читаем: И был вечер, и было утро: день один. Далее идет повествование того, как и что Бог сотворил в первый день. Всякое творение в течение дня, кроме первого, заканчивается словами: И увидел Бог, что это хорошо. Такими же словами заканчивается пятый день творения. Сразу следует: И сказал Бог; сотворим человека...Первая глава заканчивается: И был вечер и было утро день шестый. Вторая глава описыват подробно процесс творения человека Адама и из его ребра, из его плоти, жену Еву. И во второй главе повествование о творении человека говорится о том что все творение вершит уже Господь Бог. В первой главе творит Бог, а во второй уже Господь Бог. Обратимся опять к посланию Евр. 1-6: Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит "и да поклонятся Ему все Ангелы Божии". Мы вправе, при анализе текстов из Библии, сделать вывод о том, что Бог, через Первородного сотворил время и вводит Его во вселенную, в которой творит Господь Бог.
Бог, Отец наш небесный, не имеет ни начала ни конца присутствует во вселенной в Сыне Своем. Аминь.