Продолжим прослушивать песни №1 из чарта американского журнала Billboard - пришла очередь 1972 года.
До 8-го января лидером хит-парада была американка Мэлани и ее единственная песня №1 в США "Brand New Key", всего на этой позиции она провела три недели.
Следующим триумфатором стал Дон Маклин с самой его запоминающейся песней "American Pie", он удерживался на вершине четыре недельных отрезка подряд (с 9-го января по 5-е февраля), композиция оказалась единственным №1 в его карьере в США. Одноименный альбом поднялся на эту же позицию уже после сингла 16-го января, продержавшись на ней гораздо дольше - семь недель.
На один недельный период (с 6-го по 12-е февраля) на вершине получилось задержаться у американского соул-исполнителя Эла Грина c "Let's Stay Together", за всю карьеру у музыканта больше не смог повторить это достижения и подняться на высшую ступень чарта.
Очередным №1 в США стала известная всем "Without You" в исполнении американца Гарри Нилссона, ее авторами были участники Badfinger, Пит Хэм и Том Эванс, оба завершили свои жизни самоубийством из-за финансовых и юридических проблем. Версия Нилссона оставалась на первом месте в Штатах четыре недели (с 13-го февраля по 11-е марта), в Великобритании сингл также возглавил местный чарт, а провел на этой позиции даже на один недельный отрезок дольше.
"Heart Of Gold", самая успешная за всю карьеру песня канадца Нила Янга, одну неделю продержалась на вершине чарта (с 12-го по 18-е марта), на родине исполнителя она также стала №1, а в Великобритании не поднялась выше десятой строчки.
Следующие три недельных периода (с 19-го марта по 8-е апреля) чарт Billboard возглавила группа America с синглом "A Horse With No Name". Что интересно, стилистически композиция очень напоминала творчество Нила Янга, чью песню она сместила с первого места, в Канаде, в родной стране музыканта, "A Horse With No Name" также стала №1.
"The First Time Ever I Saw Your Face" в исполнении американки Роберты Флэк стала самой успешной песней в 1972-м в чарте Billboard, на вершине она провела шесть недель подряд (с 9-го апреля по 20-е мая). Трек, написанный еще в 1957-м Иваном Макколом в Великобритании, был включен на дебютную пластинку певицы First Take в 1969-м, но настоящая популярность пришла к нему после использования в фильме Клинта Иствуда "Сыграй мне перед смертью" (1971). В итоге "The First Time Ever I Saw Your Face" получила две награды "Грэмми" как "Запись года" и "Песня года".
На один недельный отрезок (с 21-го по 27-е мая) на высшую позицию чарта заскочили чернокожие американцы The Chi-Lites с единственным своим хитом №1 в США "Oh Girl".
На одну неделю (с 28-го мая по 3-е июня) лидерство в хит-параде получили еще одни чернокожие американские исполнители - The Staple Singers, "I'll Take You There", записанная в в легендарной Muscle Shoals Sound Studios, стала их первым №1 в США в карьере.
"The Candy Man", песня написанная для фильма "Вилли Вонка и шоколадная фабрика" 1971 года, но не в оригинальном исполнении, а Сэмми Дэвиса-младшего на три недельных периода закрепилась на вершине (с 4-го по 24-е июня). Хотя сам певец не любил этот трек, называя его "слишком сладким", он так и остался для него единственным американским №1.
"Song Sung Blue", второй в карьере Нила Даймонда сингл №1 в США, на один недельный отрезок (с 25-го июня по 1-е июля) добрался до высшей позиции хит-парада Billboard. Вдохновением для него послужила вторая часть концерта для фортепиано с оркестром № 21 Вольфганга Амадея Моцарта.
Следующие три недели (со 2-го по 22-е июля) лидерство удерживал Билл Уизерс и его песня "Lean On Me". Этот сингл со второго альбома чернокожего музыканта так и остался его единственным №1.
Ирландец Гилберт О’Салливан с "Alone Again (Naturally)" - единственный, кому в 1972 году удалось вернуться на вершину во второй раз - первый раз в период с 23-го июля по 19-е августа, а возвращение пришлось на 27-е августа - 9-е сентября, всего на верхней позиции у него получилось удержаться на шесть недель, и в итоге он стал №2 в годовом чарте Billboard.
"Brandy (You're A Fine Girl)" американцев Looking Glass на неделю заняла первое место на один недельный отрезок, с 20-го по 26-го августа. И хотя это было единственное серьезное достижение группы, их дебютный одноименный альбом, например, добрался лишь до 113-й строчки чарта, "Brandy (You're A Fine Girl)" попала на саундтрек "Стражи Галактики. Часть 2", где ее, пожалуй, слышал почти каждый.
Кавер-версия на песню "Black And White", написанная в 1954 году, в исполнении американцев Three Dog Night захватил лидерство на одну неделю (с 10-го по 16-е сентября). Это был последний из трех синглов №1 в истории команды. Темой текста была расовая сегрегация в американском обществе.
"Baby, Don't Get Hooked On Me", главное карьерное достижение американского кантри-исполнителя Мака Дэвиса, три недельных отрезка подряд продержалась на вершине чарта.
"Ben", сингл с одноименного альбома Майкла Джексона и из фильма, возглавил хит-парад Billboard на один недельный период с 8-е по 14-е октября. Песня была записана пока певец еще был в семейной группе Jacksons 5, изначально она предлагалась Донни Осмонду, но он был в туре и поэтому отказался.
Единственный №1 Чака Берри в США, "My Ding-a-Ling", на две недели (с 15-го по 28-е октября) поднялся на верхнюю строчку американского чарта. Эта кавер-версия на песню Дэйва Бартоломью 1952 года также возглавила хит-парады в Великобритании и Канаде.
"I Can See Clearly Now" американца Джонни Нэша четыре недели подряд (с 29-го октября по 25-е ноября) оставалась лидером в американском хит-параде. Она была записана в Лондоне, сам музыкант выступил и продюсером записи, в Великобритании она добралась до пятого места в чарте.
"Papa Was A Rollin' Stone" The Temptations на семь дней (с 26-го ноября до 2-го декабря) захватила лидерство в чарте Billboard. Ее авторами были два продюсера лейбла Motown, Барретт Стронг и Норман Уитфилд, а первую версию в том же 1972 году записала команда The Undisputed Truth. Альбомный вариант трека The Temptations длился почти 12 минут, а сингловый сократили до семи, позднее песня получила целых три награды "Грэмми" с различных R&B-номинациях.
Хелен Рэдди, австралийка, переехавшая в 1966 в США, на один недельный отрезок возглавила американских чарт (со 3-го по 9-е декабря) с синглом "I Am Woman". В своей родной Австралии она смогла пробиться на второе место местного хит-парада. Певица и ее песня считаются в Штатах одними из символов феминизма.
Три последние недели (с 10-го по 30-е декабря) 1972 года на верхней строчке оставался американский певец Билли Пол со своим синглом "Me And Mrs. Jones". Песня так и осталась его единственным №1 в США.
Все песни №1 в США - 1970, 1971
Другие интересные публикации:
Все песни №1 1972 года в Великобритании
Все альбомы №1 1972 года в США
Exile On Main St. от The Rolling Stones: два первых места в Великобритании с разницей в 38 лет