Интересно.....
Уже 1945 году протяженность линий столичной подземки была более 36,5 километра.
Московский Метрополитен это ,так же и памятник Великой Отечественной войны.
Во время войны метро не работало только один день
15 октября глава Наркомата путей сообщения Лазарь Каганович распорядился принять меры по уничтожению метро. Станции и тоннели обесточили и заминировали или подготовили к затоплению. А утром 16 октября метро оказалось в первый раз за всю его историю закрыто для пассажиров. Но, к счастью, этого не произошло и уже вечером возобновилось движение по Кировскому радиусу, еще через день — по Горьковскому.
Во время ВОВ , метро продолжало строиться, вводились новые станции.
На новых участках строительство возобновили уже в декабре 1941 года, как только немецкие войска отошли от Москвы, а бомбежки стали реже. 1 января 1943 года Горьковский радиус был продлен от станции «Площадь Свердлова» (с 1990 года — «Театральная») до станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»). 20 ноября 1943 года на действующем участке для пассажиров открыли «Новокузнецкую» и «Павелецкую». В 1944 году в эксплуатацию ввели четыре станции Покровского радиуса — «Бауманскую», «Электрозаводскую», «Сталинскую» (с 1961 года — «Семеновская») и «Измайловский парк культуры имени Сталина» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской») и «Электрозаводскую».
Так же продолжали уделять большое внимание оформлению. Теперь в нем появились военные мотивы.
Так, интерьеры «Новокузнецкой» часто называют иллюстрацией к знаменитой речи Сталина на параде 7 ноября 1941 года. Оформление станции «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» («Партизанская»), посвятили теме освободительного движения на оккупированных территориях. Главный мотив в оформлении «Бауманской» — единство фронта и тыла. Оформление станции «Завод имени Сталина» посвящено работе различных отраслей народного хозяйства страны в условиях войны для обеспечения для обеспечения армии и флота продовольствием и техникой. Барельефы на пилонах платформы «Электрозаводской» посвящены теме труда в военные годы. Дизайн «Сталинской» (сейчас — «Семеновская») посвятили теме Красной армии и оружия.
На всех станциях, построенных с 1941 по 1945 год, можно увидеть памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».