Найти тему
Forgotten Realms Lore

Канон Forgotten Realms (Забытые Королевства)

Оглавление
Эта статья переведена с зарубежной Вики по Забытым Королевствам и является определением канона в рамках «их» ресурса. Однако, в моем паблике я придерживаюсь тех же правил, поскольку считаю их максимально логичными, полными и последовательными. Я регулярно беру материалы оттуда, либо, если беру напрямую из источника, сверяюсь в плане актуальности информации именно с этой Вики. В статье также представлены альтернативные мнения относительно канона FR, вполне вероятно, что лично вам подошла бы именно такая трактовка, никто не запрещает вам использовать в построении приключений именно ее. В любом случае, эта статья, не смотря на ее принадлежность к Вики, помогает разобраться в определении канона как такового и чем он может являться лично для вас. В оригинальной статье нет никаких изображений, их я добавил для пояснения некоторых деталей и разнообразия. Также я опустил часть информации, которая относится непосредственно к Вики и ее оформлению, но при этом оставил часть ссылок, которые, по моему мнению, достаточно важные.

P.S.: У меня почти нет опыта в таких больших монументальных переводах, поэтому не стесняйтесь писать замечания или правки, буду только рад обратной связи. Подразумевается, что эта статья будет редактироваться ни один раз.

Данная политика канона описывает, какие знания и источники принимаются в вики Forgotten Realms и как разрешать противоречия между ними. Для целей настоящей политики, «канон» — это термин, обозначающий часть информации, относящейся к Forgotten Realms или D&D, которая устанавливает ее статус как «официальной», в рамках вымышленной вселенной.

Официальная политика Forgotten Realms Wiki

Не существует общепринятого, официального, жесткого набора правил, данных TSR, Inc. (TSR) или Wizards of the Coast (WotC) для определения того, что является каноном , поэтому эта политика содержит только рекомендации для определения того, что считается каноном на этой вики, в соответствии с рекомендациями авторов и консенсусом фанатов.

«Канон», по словам Эда Гринвуда, — это любой опубликованный источник, относящийся к сеттингу кампании Забытых Королевств. Это означает, что если это официальный или опубликованный по лицензии материал, то это официальный Лор Королевств. Однако, это сделало бы видеоигры и другие лицензионные произведения каноническими, что вызвало бы неотъемлемые проблемы, такие как противоречия в знаниях и последствиях решений игроков в ходе игрового процесса.

Некоторые авторы не согласились с точкой зрения Эда. Ричард Бейкер, например, когда его спросили о серии Baldur’s Gate, заявил, что канон в Forgotten Realms — это то, что вы сами из него делаете. Вы можете выбрать, является ли конкретное произведение каноном или нет. (Некоторые фэндомы называют это «личным каноном»)

Большинство более склонны согласиться с Гринвудом, поскольку он является создателем Забытых Королевств, и, согласно первоначальному соглашению между ним и TSR, все, что он пишет и говорит о Забытых Королевствах, является каноном, до тех пор, пока оно не будет заменено официально опубликованными материалами TSR или WoTC.

В случае с серией Baldur's Gate, ее популярность в сочетании со справочниками, приключениями и несколькими статьями в журнале Dragon означает, что в глазах многих фанатов серия, как она выглядит в игре, почти так же канонична, как и настройка кампании Забытых Королевств.

Только в 5-ой редакции D&D дизайнеры дали четкое представление о каноне Забытых Королевств. Мэтью Сернетт в интервью в январе 2018 года: «... как мы справляемся с тем, что сейчас лучше, канон или преемственность», объяснил подход к выбору исходя из позиции, что лучше всего подходит для текущих нужд. На брифинге для прессы перед D&D Live в июле 2021 года Джереми Кроуфорд сказал«В течение многих лет мы в студии Dungeons&Dragons RPG считали такие вещи, как романы D&D, видеоигры D&D, комиксы D&D, прекрасным выражением повествования D&D и знаний D&D, но они не являются каноническими для ролевой игры. Отчасти мы не хотим, чтобы Мастера чувствовали, что для того, чтобы начать вести игру, им нужно прочитать определенный набор романов. Мы хотим, чтобы вы читали их ради удовольствия, а не считали выполнением домашней работы... Что касается ролевых игр, то здесь важна история каждого Мастера и история, которую они создают вместе со своими игроками... Если вы ищете то, что является официальным в ролевой игре D&D, это то, что появляется в продуктах для ролевых игр. Наша позиция заключается в том, что если какая-то информация не появилась в книгах правил с 2014 года, то мы не считаем это каноническим для игр». В сообщении в блоге неделю спустя Кристофер Перкинс объяснил это далее, отметив: «... то, что канонично в пятой редакции, не обязательно канонично в романе, видеоигре, фильме или комиксе, и наоборот. Это верно не только для знаний, но и для искусства», и «Каждое издание ролевой игры также имеет свой канон. Другими словами, то, что может рассматриваться как каноническое в одном издании, не обязательно является каноническим в другом». Фактически, практики и результаты каждого отдельного издания D&D, волей-неволей сосредотачиваются именно на том, что устанавливает само издание. Таким образом, канон представляет собой гибкую локализованную концепцию. Мы также интерпретируем использование ими слова «канонический» как означающее, что что-то либо присутствует в каноне, либо имеет отношение к канону. Таким образом, неканонический источник не обязательно удаляется из большего канона.

 Создатель Забытых Королевств. Впервые он начал в 1967 году писать художественную литературу по своему авторскому миру. Он создал сеттинг кампании Forgotten Realms для своих собственных игр D&D в 1975 году, и его популярность среди других игроков через журнал Dragon Magazine привела к тому, что TSR купил сеттинг в 1986 году.
Создатель Забытых Королевств. Впервые он начал в 1967 году писать художественную литературу по своему авторскому миру. Он создал сеттинг кампании Forgotten Realms для своих собственных игр D&D в 1975 году, и его популярность среди других игроков через журнал Dragon Magazine привела к тому, что TSR купил сеттинг в 1986 году.

Однако, хоть это и может быть хорошо для дизайнеров D&D и Мастеров Подземелий, это бесполезно для вики, пытающейся задокументировать все Забытые Королевства в каждом издании с нейтральностью и всей полнотой. К счастью, дизайнеры 5-ой редакции предлагают фанатам создать собственный канон. Следовательно, эта вики должна установить для себя то, что она считает каноном, чтобы определить, какой контент является приемлемым, и сделала это благодаря общему согласию своих редакторов. То, что лично вы считаете каноном, или даже то, что автор Forgotten Realms или сотрудник WotC считает каноном, не обязательно является каноном на этой вики.

Противоречия

Несмотря на проверку фактов и исследования в TSR и WotC, расхождения в каноне существуют. Документирование этих несоответствий может быть такой же неотъемлемой частью написания для вики, как и документирование информации по Королевствам.

Автор статьи не вправе выбирать, какую информацию следует включать, а какую опускать. Мы создали иерархию, чтобы определить, какой информации следует отдавать предпочтение при обнаружении противоречия, но не следует исключать менее предпочтительную информацию.

Кристофер Перкинс написал множество дополнений для Wizards of the Coast, сначала в качестве внештатного сотрудника в журнале Dungeon, затем в качестве редактора этого журнала, прежде чем стать главным редактором всех периодических изданий Wizards of the Coast. Он также был менеджером по дизайну сеттинга кампании Эберрон, а в 2007 году стал менеджером по дизайну и разработке сюжета для всех Dungeons and Dragons, выступая в качестве старшего продюсера игры.
Кристофер Перкинс написал множество дополнений для Wizards of the Coast, сначала в качестве внештатного сотрудника в журнале Dungeon, затем в качестве редактора этого журнала, прежде чем стать главным редактором всех периодических изданий Wizards of the Coast. Он также был менеджером по дизайну сеттинга кампании Эберрон, а в 2007 году стал менеджером по дизайну и разработке сюжета для всех Dungeons and Dragons, выступая в качестве старшего продюсера игры.

Иерархия

Вики использует иерархию, чтобы определить, противоречат ли два источника друг другу, и какой из них предпочтительнее.

Вкратце, иерархия выглядит следующим образом:

  1. Официальные источники Forgotten Realms (сборники, романы, приключения, статьи)
  2. Эд Гринвуд
  3. Общие правила D&D
  4. Другие D&D сеттинги
  5. Лицензионные материалы (комиксы, видеоигры)
  6. Онлайн посты

Более подробные объяснения ниже:

1а Справочники по Забытым Королевствам

Сюда входят справочники, коробочные наборы, приключенческие модули и другие игровые продукты (не видеоигры), относящиеся к вселенной Забытых Королевств. Сюда входят Forgotten RealmsAl-QadimOriental Adventures (1-е издание) / Kara-Tur: The Eastern Realms и настройки кампании Maztica. Базовый материал Forgotten Realms имеет приоритет над источниками, базирующимися на других континентах, но нет особого предпочтения между Al-QadimKara-Tur и Maztica.

1б Романы по Забытым Королевствам

Это относится как к печатным, так и к цифровым романам и рассказам, действие которых происходит во вселенной Забытых Королевств, при условии, что они были опубликованы TSR, WotC или могут быть идентифицированы как относящиеся к канону.

1в Журналы и онлайн-статьи на основе Забытых Королевств

Сюда входят журналы DragonDungeon и Polyhedron, а также информация с веб-сайта WotC, написанная специально о Королевствах. Это касается как печатных, так и электронных изданий журналов. Что касается онлайн-информации, то учитываются только официальные статьи. Это исключает работу авторов Forgotten Realms на веб-сайтах, не связанных с Wizards of the Coasts, что исключает их личные разработки и неопубликованные материалы.

2 Эд Гринвуд

Все, что Эд Гринвуд пишет и говорит о Забытых королевствах, является каноном, если только оно не заменено опубликованными материалами из TSR или WotC. Это включает в себя его колонки на веб-сайте, его ответы на форумах Candlekeep и сборники So saith Ed, его аккаунт в Twitter @TheEdVerse, а также семинары, интервью и так далее. Тем не менее, все материалы, в которых упоминается Эд Гринвуд, должны быть процитированы в опубликованном или онлайн-источнике, который, как разумно ожидать, читатели найдут и просмотрят сами для подтверждения. Неофициальные замечания, общие обсуждения и ссылки на его личную игру в Забытые Королевства не считаются действительными.

3а Общие справочники по D&D (например Player's Handbook)

Любой официальный источник D&D считается каноническим с некоторыми оговорками. Для этой вики основной материал по D&D должен быть общим по и применимым к Забытым Королевствам, и в идеале на него должны быть ссылки в официальных и лицензированных источниках. Например, заклинание D&D будет считаться каноном, монстр D&D с приложенным к нему описанием и Лором — каноном, а приключение D&D, действие которого не происходит в Королевствах, — нет. Если это приключение включает в себя адаптацию к Королевствам, то оно может считаться приемлемым, но с указанием на это. Основные материалы D&D, которые включают в себя приложения и материалы к Королевствам, приемлемы на этой Вики.

3б Основные журналы D&D и онлайн-статьи

Сюда входят журналы все те же DragonDungeon и Polyhedron, а также информация с веб-сайта WotC, посвященная основным продуктам D&D. Применяются те же предостережения, что и для «Общих справочников по D&D» выше.

Гейм-дизайнер Wizards of the Coast, работающий над пятым изданием Dungeons & Dragons
Гейм-дизайнер Wizards of the Coast, работающий над пятым изданием Dungeons & Dragons

4 Другие сеттинги D&D

Другие сеттинги D&D не разрешены, за исключением случаев, когда их исходный материал ссылается на Забытые Королевства или пересекается с ними, или когда Королевства ссылаются на них или пересекаются с ними. В первую очередь это включает в себя сеттинги, которые пересекаются с другими настройками кампании, такими как PlanescapeSpelljammer или Ravenloft, хотя возможны и другие, такие как DragonlanceИнформацию из других сеттингов D&D следует включать только в том случае, если она имеет прямое отношение к Королевствам или необходима для ясности. Это могут быть справочники, романы и видеоигры.

5а Комиксы Realms

Сюда входят комиксы, графические романы и тому подобное, действие которых происходит в Забытых Королевствах, лицензированные TSR или WotC другому издателю. Это включает в себя адаптацию романов в виде комиксов и так далее.

5б Видеоигры

Включает в себя компьютерные игры, игры для ПК/Mac и другие виды электронных развлечений, лицензированные TSR или WotC, переданные другому издателю, и обычно считаются неканоническими из-за значительных отклонений от изначальных установок сеттинга. Однако из-за их популярности и важности они приняты на этой вики. Это должны быть игры, основанные на Королевствах, и, реже, игры в других сеттингах D&D, которые ссылаются на Королевства. Справочники и романы, в которых пересказываются события видеоигр, заменяют сами видеоигры.

6 Онлайн посты

Онлайн-сообщения не могут считаться каноническими, если они не сделаны дизайнером или автором Королевств и если это не указано как таковое или не устраняет несоответствие. В целом их можно считать каноническими, но они могут потребовать обсуждения в отдельных случаях. Это не включает случаи, когда они могут просто обсуждать идеи с фанатами или публиковать свои личные разработки и неопубликованные материалы, хотя они могут быть указаны как интересная и актуальная информация в примечаниях к приложению.

Приключения и видеоигры

Приключенческие материалы и модули могут появляться в материалах по Королевствам и в общих справочниках D&D, онлайн-статьях и журналах Dungeon. Таким образом, они являются каноническими и приемлемыми для вики, как и видеоигры. Однако приключения и видеоигры могут иметь разветвленные сюжетные линии, случайные события, неназванных главных героев (НПС или игроков), не иметь официальных выводов и могут отличаться от официальных знаний по игровым причинам. Таким образом, трудно составить окончательный отчет о событиях в них. Следовательно, может быть принята только неизменяемая информация, то есть фиксированная информация и события. Примечания могут быть включены для объяснения возможных результатов. Если игра имеет только возможный исход или если справочники или романы подтверждают исход приключения, то этот исход можно считать правильным. Если видеоигра или приключение описаны как роман, то версия событий в этом романе имеет приоритет. Детали видеоигры или приключения считаются вспомогательной информацией.

Возраст

Возраст является второстепенным фактором, определяющим предпочтение информации. Если два источника противоречат друг другу, предпочтение следует отдавать более поздним источникам. Если новый роман противоречит старому справочнику, следует отдать предпочтение справочнику, поскольку он находится выше в иерархии.

Издания

Одинаковое предпочтение отдается всем изданиям игры. Редакторы не вправе ставить одно издание выше другого. Знания, как правило, не меняются от издания к изданию, и противоречия, возникающие в разных изданиях, должны отдавать предпочтение более новому изданию, но следует позаботиться об упоминании всех изданий и ссылках на каждое.

Что касается истории, то каждое издание имеет разную дату, поэтому обычный метод заключается в перечислении каждой части информации в хронологическом порядке.

Источники, специфичные для игровых миров (любого типа), следует предпочесть общим источникам D&D. Возраст не является фактором в этом решении.

Ретконы

Конкретный реткон всегда следует рассматривать как заменяющий любую информацию в исходном материале, при условии, что он получен из источника TSR или WotC.

Здравый смысл

Имейте в виду, что приведенные выше утверждения являются просто рекомендациями, и здравый смысл должен восторжествовать. Всегда возможно, что будет опубликована очевидная ошибка в каноне, которая выйдет за рамки правил, установленных выше, или автор не будет знать другую информацию в менее известном источнике. В этих ситуациях предпочтительный порядок информации должен следовать здравому смыслу. Явная ошибка может быть отклонена, ненужный реткон может быть интерпретирован заново, а более поздний источник, дающий сильно сокращенное ошибочное изложение прошлого источника, может быть проигнорирован в пользу более полного прошлого источника. Важная вторичная информация может быть включена в качестве альтернативной версии в статью.

Резолюции

Во многих источниках есть такие рассказчики, как Воло, названные или предполагаемые, а художественные произведения могут быть написаны с точки зрения персонажа. В таких случаях к ним можно относиться как к ненадежным рассказчикам и считать, что они ошибаются, когда есть несоответствие. Однако в целом их следует считать надежными, поскольку в противном случае они не использовались бы в качестве рассказчиков.

Простой реткон, сопровождающийся скачком во времени, такой как Магическая Чума и столетний скачок с 3.5 на 4-ую редакцию или Второй Раскол и десятилетний скачок на 5-ую редакцию, может сам по себе рассматриваться как ненадежный. Например, если что-то приписывается Магической чуме в 4-ой редакции, но на самом деле имело место до этого во 2-ой редакции, то можно предположить, что более ранняя информация была забыта или пропущена в более позднее время.

Пишите ваши замечания и ремарки, также буду рад обсудить все написанное здесь! Спасибо!
telegram 
https://t.me/forgottenrealm
Группа VK 
https://vk.com/frlore