Бхишма несколько дней битвы занят тем, что методично уничтожает армию Пандавов. Численность их армии сократилась на много, им грозит поражение. Остановить Бхишму никому из Пандавов не под силу. Кришна взял это дело на себя. На поле битвы он и Арджуна подъехали на колеснице к тому месту, где сражался Бхишма.
Кришна обращается к нему со словами:
«Вы думаете, что в этом ваш долг, владыка? Сейчас вы намерены показать всем свою силу, но вместо этого мы видим только вашу слабость. Если бы вы были мудрее, вы бы не стали убивать своих наследников и потомков. Вы бы предпочли бы отдать свою жизнь. Дхарма освобождает человека. Что это за Дхарма, если она связывает вас? Это не явно не ваша Дхарма, а ловушка, ваши кандалы. И сейчас ради исполнения своей клятвы вы готовы уничтожить весь мир. Я не считаю это праведностью. Праведник ставит благо всех людей выше своего собственного личного блага. У вас нет ни праведности, ни понимания истинной Дхармы. Я могу победить вас. Прямо сейчас я уничтожу вас, Великий Бхишма. Своим упрямством вы выводите меня из терпения. Никакой металл не устоит против моего огня. И нет такой клятвы, проклятия или благословения, которые я не могу разрушить. Вы – преграда на пути к счастью. Вы бросили вызов вершителю судеб. Если вы немедленно не сложите свое оружие, то я, не взирая ни на что, убью вас. Чтобы убить вас мне не нужно никакое оружие. Я могу убить вас колесом от этой колесницы.»
После таких слов Кришны Бхишма и не думает ему подчиняться. Более того он атакует Кришну. Очень много стрел летят, чтобы поразить Кришну, но вдруг стрелы, не долетев до цели, останавливаются, а потом и вовсе падают на землю. Бхишма оглядевшись вокруг, видит, что все вокруг него, кроме Кришны, замерли.
Кришна обращаясь к нему, говорит:
«Я пришел как Васудева Кришна, я родился в роду Яду, но я не человек, я – сам Всевышний Господь. Я – абсолютная истина и знание о Дхарме. Только с моего позволения вы сражаетесь. С моего позволения вы еще живы. И только с моего позволения вы сможете умереть. Все дело в вашем невежестве, владыка. Вы ни разу даже не пытались осознать истинную суть Дхармы. Пока люди во всем мире не научатся быть сострадательными, до тех пор следование Дхарме не будет настоящим. Но вы заботились только о своей семье. О благополучии мира вы никогда не думали. Все ваши аскезы – это лишь проявление вашего эгоизма. Дать обет безбрачия и отказаться от царского трона – это лучшее из того, что вы сделали. Но почему вы отказались заботиться о благе всего общества, владыка? Так оглянитесь по сторонам, владыка. Что происходит здесь? Ваша клятва не помогла сдержать столкновение в этой братоубийственной войне. Подумайте, владыка. Вы всегда считали, что служите Дхарме, но если бы это было так, то почему возникла эта битва? На самом деле дхарма – это не свод предписаний, и это не следование традициям. Дхарма – это свойство самой жизни, а жизнь постоянно меняется. В основе жизни лежат перемены. Каждый обязан действовать во благо всего мира, но вы отказались действовать так, владыка. Всю свою жизнь вы стремитесь к освобождению и поэтому в сложных ситуациях вы всегда избегали брать на себя ответственность. Вы не хотели принимать важные решения и боялись, как бы ваши действия не ухудшили вашу карму. Когда вы приняли хоть одно важное решение, владыка? Разве Панду назначили императором по вашему решению? Была ли свадьба Дхтритараштры и Гандхари вашим решением? Вы ни разу не остановили махараджа Дхтритараштру от нарушения Дхармы, владыка. Вы согласились на проведение игры в кости и не остановили унижение Панчали. И вы поддержали эту войну. Чтобы пресечь это беззаконие у вас было достаточно возможностей и силы, но вы не хотели ничего менять, владыка, из-за привязанности к своей клятве и своим обетам. Правда в том, что прикрываясь Дхармой, вы избегали принимать решения, избегали ответственности. Если бы вы действовали безкорыстно, вы могли бы освободить себя от всех оков, и ваша жизнь наполнилась бы Дхармой. Вы напрасно верили, что отказ от действий дает освобождение. Вы думали лишь о благе для себя. Вы исполняли приказы порочных людей вместо того, чтобы действовать на благо всех, так вы достигли бы освобождения. Вы дали свою клятву очень давно. Но разве вы знали, что ждет вас в будущем? Обстоятельства изменились, владыка. Времена стали другими, а вы продолжали следовать своей клятве, не обращая внимания ни на какие перемены. В результате разразилась эта война. Клятвы имеют ценность. Когда исполнение клятвы приносит благо обществу, тогда она имеет ценность. Но когда клятвы человека и его действия приносят обществу очевидный вред, надо решительно, не теряя времени, перестать следовать такой клятве, владыка. Если вы не готовы начать сражаться на стороне Пандавов прямо сегодня, то по крайней мере сложите свое оружие и спокойно примите свою смерть».
Конечно Бхишма выбирает смерть от рук Кришны, но вмешивается Арджуна, который не хочет, чтобы Кришна нарушил свою клятву. Бхишма предлагает сложить свое оружие перед Шикхандини, когда она появиться на поле битвы. После этого разговора с Кришной Бхишма все понял, но, увы, уже слишком поздно.