Найти тему
Ernetle Community

В России ажиотажный спрос на устройства умного дома. Наиболее популярны умные колонки, лампочки, розетки и датчики

В России ажиотажный спрос на устройства умного дома. Наиболее популярны умные колонки, лампочки, розетки и датчики

Продажи товаров для «умного дома» в России в первом полугодии ткущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в штучном выражении выросли почти в 6,8 раз, в денежном — в 6,7 раза. Причиной роста спроса является стабильно широкий ассортимент, новые виды товаров и массовый спрос на колонки с голосовыми помощниками. «На Сбермегамаркете" оборот продаж товаров категории "умный дом" в первом полугодии 2022 года увеличился на 573% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в штучном выражении рост составил 584%», — сообщили в компании. По количеству заказов на маркетплейсе лидируют умные лампочки, датчики для умного дома и умные розетки — рост по ним составил от 396% до 630%. В Ozon также сообщили о штучном росте продаж товаров данной категории в 2,5 раза по итогам июня - июля 2022 года к прошлому году. В частности, продажи умных колонок выросли почти в два раза за июнь - июль год к году, умных розеток и ламп — в три раза за аналогичный период. При этом средний чек на умные колонки в июле на маркетплейсе снизился на 18% по сравнению с прошлым годом и составил около 6 тыс. рублей, в Ozon это связывают с появлением большого количества базовых моделей у разных производителей. Также россияне стали активнее покупать электрокарнизы с возможностью интеграции в систему умного дома - их продажи по итогам июня - июля выросли на Ozon в пять раз к аналогичному периоду прошлого года, средний чек на них составил около 16 тыс. рублей.  Wildberries также подтвердил информацию о росте продаж в штучном выражении в 2,4 раза в первом полугодии 2022 года. Самыми популярными товарами данной категории в маркетплейсе стали умные колонки, светильники, пульты для разных устройств умного дома, умные розетки и лампочки, а также комплексные системы безопасности, включающие датчики движения, дыма, протечки воды, видеокамеры и центры управления «умным домом». Средний чек составил 1,3 тыс. рублей, что на треть больше, чем годом ранее. В «М.Видео – Эльдорадо» по итогам первого полугодия сообщили о росте продаж товаров для организации умного дома на 53%. Наибольшим спросом пользовались лампочки, розетки, пульты, IP-видеокамеры, а также различные смарт-датчики и колонки с голосовыми ассистентами. Самыми востребованными брендами стали российские и китайские компании, такие как Яндекс, Xiaomi, Aqara, Yeelight, VK, Hiper и Rubetek и другие. «Росту товаров для организации умного домашнего пространства способствует несколько факторов — стабильная представленность широкого ассортимента, который продолжает увеличиваться в разных товарных группах, в том числе в базовом ценовом диапазоне, массовая популярность колонок с голосовыми помощниками, которые активно используют для управления «умными устройствами», — пояснили в «М.Видео – Эльдорадо». По данным Tele2, товары из категории умного дома в штучном выражении во втором квартале 2022 года почти удвоились