Появление нового сотрудника в коллективе — очень чувствительный момент для всей команды. Перед новичком стоят десятки задач: разобраться в рабочих процессах, уладить вопросы с техникой и документами, а ещё важно быстро найти общий язык с коллегами.
В свою очередь, сама команда порой не знает, как вести себя с новым коллегой. Стоит ли помогать ему во всех вопросах и взять решение проблем на себя? Или лучше оставить его разбираться со всем самостоятельно, проверив таким образом способности сотрудника адаптироваться в новых условиях?
Опыт компаний по всему миру подтверждает, что последний способ — заведомо проигрышный для обеих сторон. Новый сотрудник, оставшийся без поддержки команды, будет делать ошибки, бояться задавать вопросы и испытывать сильнейший стресс.
А если в результате он получит только негативную обратную связь, то недалеко и до увольнения. При этом руководитель лишь подтвердит своё мнение о том, что такой сотрудник ему не подходит. Хотя вероятно это был очень талантливый специалист: он успешно прошёл как первичный отбор, так и собеседование.
Согласно российскому исследованию, от 15% до 29% сотрудников увольнялись по собственному желанию в первые месяцы после трудоустройства. Для компаний это не что иное, как значительные финансовые издержки: повторный наём может стоить организации до 20% от годовой зарплаты сотрудников.
Но дело не только в деньгах. Забота об адаптации новых сотрудников положительно влияет на внешний и внутренний имидж компании. В случае успешного онбординга сотрудник не только останется удовлетворён и не будет оставлять негативных отзывов, но и с радостью порекомендует компанию всем знакомым.
При этом для создания комфортных условий нужно не так уж и много. Небольшие подразделения могут справиться своими силами, не дожидаясь указания «сверху». Перечислим наиболее важные моменты, которые вы можете предусмотреть уже сейчас. Все пункты проверены командой Внутрикома, которая сформировалась в минувшем году — коллеги с уверенностью могут подписаться под каждым словом ниже.
Составьте список дел
Новому коллеге будет непросто разобраться в порядке действий в первый рабочий день. Где расположены офисы, как найти нужный кабинет и к кому подойти, чтобы получить пропуск? Вспомните, какой список дел был у вас, когда вы проходили оформление в Уралсибе! Чтобы упростить этот процесс вы можете заранее составить универсальную «шпаргалку» для новичка. Укажите ключевые действия, которые нужно выполнить сотруднику, и не забудьте добавить адреса, ориентиры или даже готовые маршруты. Вот как это реализовала команда нашего Внутрикома.
Подготовьте рабочее место
Если сотрудник выходит на работу в офис, подготовьте его новое рабочее место так, чтобы он с первых минут почувствовал, что здесь его ждали и о нём позаботились. Предоставьте необходимую для работы технику, положите на стол новые канцелярские принадлежности. Можете проявить немного творчества и оставить открытку или записку со словами приветствия.
Познакомьте с коллегами
Добавьте новичка во все рабочие чаты, представьте его виртуально (можно запросить у него написанную лично самопрезентацию и фотографию). Первое время, участвуя в обсуждениях и переписках даже просто в качестве зрителя или слушателя, он сможет понять, какой формат общения в команде, кто за что отвечает, как проходят онлайн-встречи.
Составьте план работы на первое время
Расскажите сотруднику о том, что его ждёт в ближайшие несколько дней. Пусть для начала это будут простые задачи, которые помогут новичку хотя бы поверхностно разобраться в рабочих процессах. Также ваш коллега должен понимать, как устроен испытательный срок: сколько впереди контрольных точек и каких результатов от него ждут.
Назначьте наставника
Наставник — человек, с которым новичок сможет с первых дней выстроить доверительные отношения и знать, что может обратиться к нему с любым вопросом. Сотруднику будет спокойнее от того, что рядом есть надёжное плечо и в любой сложной ситуации найдётся выход.
Смело общайтесь на неформальные темы
Задавайте вопросы, делитесь эмоциями, вовлекайте сотрудника в командные мероприятия. Можете вместе выйти на обед или собраться после работы, чтобы отметить праздник в честь дня рождения кого-то из коллектива. Это поможет новичку быстрее привыкнуть к команде и преодолеть стеснение.
Не забудьте про обратную связь
Руководителю важно вовремя давать обратную связь новому сотруднику по всем выполненным задачам. Это поможет направить специалиста в верное русло и избежать недопонимания. При этом будьте максимально дружелюбны и не забывайте поощрять успехи новичка, даже если пока они кажутся вам незначительными. Впрочем, мнение самого сотрудника также будет полезным: новый человек в команде смотрит на всё свежим взглядом и видит то, чего не замечают давно работающие коллеги. Идеи новичка могут помочь оптимизировать процессы и позитивно сказаться на результатах подразделения.
По статистике, 69% сотрудников с большей вероятностью будут работать в компании около трёх лет, если их с первых дней окружили заботой и помогли разобраться в задачах. При этом успешная адаптация новичка — результат работы всей команды. И неважно, сколько человек в вашем подразделении.
Поделитесь в комментариях, как проходила ваша адаптация. Каких из перечисленных моментов вам не хватало больше всего? И как сейчас ваша команда готовится с приходу нового сотрудника?
Вы можете стать часть нашей команды. Мы ценим каждого. Мы предлагаем: соцпакет, страховку и т.д. С актуальными вакансиями можно ознакомится у нас на сайте. Листай дальше и переходи!
Также, много крутых вакансий и карьерных лайфхаков ловите в нашем Телеграм-канале и группе в VK
#карьера #деньги #уралсиб #уралсиб #трудоустройство #вакансии