Найти тему

Aper Roadster - странный, малоизвестный и очень редкий немецкий спорткар

При взгляде на силуэт этого автомобиля, может показаться, что это знаменитый Lotus Seven в необычном обвесе. Но отсутствие спереди привычной решетки радиатора или каких-либо отверстий для охлаждения двигателя, а также наличие многочисленных прорезей в кормовой части, говорят, что тут что-то не так. И правда, радиатор здесь не предусмотрен, ну разве что масляный. А все потому что могучий двигатель, расположенный сзади имеет воздушное охлаждение.

Построил сие чудо немецкий автомобильный дизайнер, художник и изобретатель, обладатель шикарной бороды и любитель белых шляп Людвиг Апер (Ludvig Aper).

-2

Известность в автомобильном мире он получил благодаря созданию автомобиля с приставкой, представлявшего собой небольшую двухместную машинку наподобие "Смарта", к которому, для увеличения вместимости, можно было пристегнуть сзади модуль со вторым рядом сидений, имеющий свою ось с колесами. Таким образом, автомобиль становился пятиместным и трехосным. Помню, о нем была небольшая заметка в "Технике молодежи" или "Моделисте-Конструкторе" в 80-х годах.

Но вернемся к нашему родстеру.

Свой ретро суперкар Людвиг Апер построил в 1985 году и в том же году выставил его на Международном автосалоне во Франкфурте.

Почему "ретро", итак все понятно. Длинный капот, большие передние крылья, отдельная светотехника, пассажирский отсек смещен к задним колесам и короткий хвост. Своеобразие передней части добавляет еще одна пара фар там, где у других машин располагается решетка радиатора, и небольшой хромированный передний бампер, выполненный из трубы круглого сечения. Идущие вдоль бортов блестящие выхлопные трубы, намекают на классическую компоновку автомобиля. Но увы!

-3

Почему "суперкар"? В первую очередь в глаза бросаются широкие колеса разного размера на передней и задней оси - неотъемлемый атрибут настоящего суперкара. Опять же, агрессивный боковой выхлоп. Но главный здесь, конечно, 3,3-литровый мотор Porsche, выдающий 300 немецких лошадиных сил. И эта мощь приходится на какие-то 760 кг веса автомобиля. Отсюда, разгон до 100 км/ч за 5 секунд, и "максималка" в 250 км/ч, не кажутся чем-то фантастическим. Но для 1985 года это весьма достойные показатели.

-4

Возникает вопрос к управляемости аппарата. При такой концентрации масс в районе задней оси, передняя будет сильно разгружена. На драгстрипе это не так уж важно, но как он будет рулиться на извилистой трассе на высоких скоростях?

Салон, конечно, сложно назвать просторным, но благодаря отделке деталей интерьера белой кожей, он выглядит шикарно. Дверей здесь нет. А вот лобовое стекло похоже позаимствовано у фольксвагеновского "жука".

-5

Aper Roadster не был обделен вниманием публики на выставке, но потенциальных инвесторов для организации производства найти не удалось. В итоге, он так и остался в единственном экземпляре.

Авто
268,3 тыс интересуются