Найти в Дзене
смелый и бывалый

Ночевка у костра. Донские страшилки

Поехали мы с друзьями на рыбалку на Дон. С ночевкой. Решили посмотреть, как клёв будет, а то и еще на пару ночей остаться. Я был с батей и соседом на нашей Волге-21. Друг Саня на своей старенькой «копейке» со старшим братом. Рыбалка удалась как нельзя лучше. Клевало отлично, уже к обеду у нас было не меньше пяти килограмм разнорыбицы и несколько десятков раков. Решили ужинать ухой и жареным гибридом (так называют у нас карася). — Сань, ты сковородку брал?, — спрашиваю у друга. — Сковородку я взял, а вот масло, похоже, нет, — с досадой отвечает Саня, — поехали в станицу метнёмся, масла купим да пивка холодного. Идея вызвала бурное одобрение всех участников будущей трапезы. Бережок у нас хоть и тенистый и от воды прохладой веет, но жара чувствуется сильно, суховей со степей горячий тянет, на небе ни облачка. А в станице на разлив холодненькое и свежее. Пошуршали бумажками в кошельках и двинулись на Сашкиной «копеечке» в Мелиховку. Там рядом — минут семь езды от берега. Пока Саня ждал нап

Поехали мы с друзьями на рыбалку на Дон. С ночевкой. Решили посмотреть, как клёв будет, а то и еще на пару ночей остаться. Я был с батей и соседом на нашей Волге-21. Друг Саня на своей старенькой «копейке» со старшим братом. Рыбалка удалась как нельзя лучше. Клевало отлично, уже к обеду у нас было не меньше пяти килограмм разнорыбицы и несколько десятков раков. Решили ужинать ухой и жареным гибридом (так называют у нас карася).

— Сань, ты сковородку брал?, — спрашиваю у друга.

— Сковородку я взял, а вот масло, похоже, нет, — с досадой отвечает Саня, — поехали в станицу метнёмся, масла купим да пивка холодного.

Идея вызвала бурное одобрение всех участников будущей трапезы. Бережок у нас хоть и тенистый и от воды прохладой веет, но жара чувствуется сильно, суховей со степей горячий тянет, на небе ни облачка. А в станице на разлив холодненькое и свежее. Пошуршали бумажками в кошельках и двинулись на Сашкиной «копеечке» в Мелиховку. Там рядом — минут семь езды от берега. Пока Саня ждал наполнения бутылок, я пробежался по рыночку, купил душистого, пахнущего семечкой масла, розовых сочных помидор, зелени петрушки и укропных зонтиков. Готово! Поехали!

Страждущие, сразу по нашему приезду, схватили по полуторалитровой бутылке пенного и присосались, будто сроду не пили ничего. Мы с другом пошли проверять и перекидывать свои донки. Ближе к вечеру, назначили дежурных и приступили к готовке. Уху варили тройную. Сначала мелкую рыбешку сварили в куске марли, чтобы костей не наглотаться, потом целиком рыбу покрупней и в итоге самую крупную рыбу кусками, туда же раков. Донская уха, по-нашему рецепту варится без крупы. Мелко порезанная картошка, лучок, помидоры, много зелени, лаврушка, перец, соль. Уха отставлена на край костра, я приступаю к жарению рыбы. Карася, часто насеченного острым ножом вдоль ребер, макаю в муку и жарю на подсолнечном масле, до румяной корочки. Щедро посыпаю солью и молотым перцем. Потом в том же масле мелко порезанный лук и помидоры. Перекладываю рыбу зажаркой и обильно посыпаю зеленью петрушки и укропа. Ужин готов. Запах стоит на весь Дон. Мы рассаживаемся вокруг «стола» - расстеленного покрывала, на котором куски черного хлеба, вареная рыба и раки на большом блюде. Соленое сало, вареные яйца с кабачковой икрой, домашнего приготовления, это вам не магазинная «неожиданность». Трехлитровый баллон, сами знаете, с какой субстанцией. Сашкин перегонный агрегат вчера работал не отдыхая почти полдня, чтобы у нас сегодня было, чем отметить удачную рыбалку. Мы подмигиваем друг другу и улыбаемся.

Начали!

Спешить нам некуда. Трапеза затягивается за полночь. Животы у нас уже круглые как шарики, давно закипел чайник, мы потягиваем крепкий чай и курим. Батя с соседом, дядькой Вовкой, начинают свои рыбацкие байки. У них жесткая конкуренция — завидуют друг другу и ревнуют к улову. Если один вытягивает крупную рыбу, другой, сквозь зубы материт его шепотом на чем свет стоит! Потом наоборот. Мы помираем со смеху, глядя на их соревнование. А так в жизни, они добрые друзья и старые соратники. Только к рыбалке у них такое ревностное отношение.

Дядька Вовка вспомнил как в позапрошлом году на Теплом канале, у них со «стола» крысы потаскали весь хлеб и колбасу. «Вот такие!» — показывает руками дядь Вова (судя по всему крысы были не меньше метра в длину).

«Так, то нутрии были, что ты мелешь!» — батя наливает еще чаю и тянется за головешкой к костру, прикурить.

— А какая разница? Крысы они и есть! Палец отхватит как бритвой, зубы видел у них? Шипят заразы!

Батя боится змей. От одного упоминания начинает ёжиться и озираться. Сосед знает эту его слабость и начинает «подливать масла»: Гадюк видел здесь? Вот такие! (Размах рук на грани вывиха из плеч). Батя плюется (да пошел ты!), дядь Вова радостно скалится. Друзья продолжают общение в своем стиле. Саня с братом на берегу светят фонариками и перекидывают донки. Резиновые лодки бати и соседа лежат кверху пузом на травке, между нами и кромкой воды. Друзья ловят только с лодок на поплавок, с берега не признают. Ночью им делать нечего, а мы до утра будем слушать звонки своих колокольчиков и менять наживку на крючках. Сосед продолжает травить свои байки: Помнишь, Юрка, на Маныче змея к нам в дрова приползла? Я хотел костер подкинуть, схватил, думал палка, а она вот-такущая и извивается! А потом эти выдры пришли и змей начали гонять, а потом у нас всю прикормку попи..дили? — Вот ты затрахал, сказочник! Расскажи лучше, как ты свой садок с рыбой утопил, криворукий! —

— Подумаешь садок! Я потом вдвое больше наловил и больше, чем ты!

— Тьфу, трепло, — морщится батя, — Пошел я в машину спать! Серега, ты в машине или тут? Ладно, крысы со змеями придут, пойдешь в машину. Только окна не открывай. Да смотри, чтоб этого пи..бола не сожрали, костер подкидывай.

Спать мне совсем не хочется. На небе пылают Стожары. Новолуние. Без луны небо сверкает втрое ярче. Миллиарды звезд, кажется руку протяни и дотронешься. Красотень не описуемая! Сашок с братом постелили себе на камнях какие-то паласики и негромко разговаривают. Изредка мелькают их налобные фонарики и слышно звяканье бубенцов на кончиках удилищ. Дядя Вова начал похрапывать. А я соорудил из двух больших поленьев подобие сибирской «нодьи», чтоб костер не гас до утра. Поленья подсовываешь навстречу друг другу, они тлеют и держат жар, можно чайник вскипятить в любой момент.

А в это время в кустах неподалеку от нашего лагеря начинается нездоровое оживление. Кто-то шипит и чавкает. Слышится шорох сухих листьев и явный топот чьих-то лап. Санёк с братом погасили фонари и решили немного покемарить у берега, пока с клёвом затишье. Ночью спад клёва, надо бы зорьку не проспать. Ночи в июне короткие, тепло даже на камнях у берега, можно и вздремнуть. Но ухо востро держать! Участились случаи воровства у спящих рыбаков. Подплывают сволочи с воды по-тихому и тащат всё, что плохо лежит: садки с рыбой, снасти, даже лодки! Явно не местные. Местные такого паскудства в своих краях ни за что бы не допустили. Мне совсем не до сна стало. Стригу ушами как сторожевая овчарка. Одним ухом берег слушаю, другим шевеление в кустах. Налил еще горячего чаю. Дядька Вовка хрюкнул во сне и что-то пробормотал, из батиной «Волги» — храп.

А в кустах уже движение как на рынке в базарный день. Мелькают тени и чавканье как детском саду на полднике. Мне совсем уж неуютно. Мой фонарик, как назло в машине остался, а к ней надо идти мимо этих «куширей», так мы заросли называем. И я ловлю себя на мысли, что никак не заставить меня идти в ту сторону. Воображение рисует диких саблезубых монстров и анаконд, способных проглотить буйвола. Так, то я не трус, но помню, темноты в детстве боялся, а тут еще эти два жути нагнали со своими россказнями. Я вспоминаю, что мы первую закладку рыбы с ухи и прочие очистки и объедки, выбросили в эти «кушири». Теперь понятно! Вся ночная живность со всего Дона пришла сюда на ужин. Спать точно накрылось! Пытаюсь собрать остатки трапезы с импровизированного дастархана, прислушиваюсь к активности в кустах.

Долго ли коротко сказка сказывается, а похоже во всем лагере не дрыхну я один. Да какой там сон?! Сижу у самого костра, обхватив колени руками. Дикие звери боятся огня! А мне надоело бояться, да что я в конце концов, девочка малолетняя или мужик, два года как вернувшись из армии? Я вытаскиваю пару больших газет, разворачиваю их в полный размер и скручиваю наподобие факела. Край факела в костер и газеты вспыхивают не хуже прожектора, освещая вокруг метров на десять. Со своим оружием я решительно шагаю в кусты и вижу на полянке десятка полтора ёжиков, уплетающих наши объедки. От маленьких детенышей, не крупнее яблока, до просто огромных — больше кошки. Их тут все семейство! Или даже два. Ежи прекратили есть и недоверчиво уставились на горящую газету, а у меня облегчение и нервный смех! Надо же, балбес, трусишка, ежиков испугался, позорище на всю округу! Бросаю газету в костер и иду к машине взять фонарь. Там, где есть ежи — точно не будет ни змей, ни крыс, можно выдохнуть спокойно.

Я еще долго наблюдал за семьёй ежей и пил самогон чай. Потом сходил проверить свои донки и нечаянно разбудил двух братанов. Они принялись рыбачить, а я облегченно заснул на том самом покрывале, где у нас был стол. Проснулся, когда батя с соседом спускали лодки на воду, а солнце верхним краем жгло верхушки деревьев на горизонте. О своем приключении ночью я рассказал с юмором, утаив, конечно свои страхи. Ёжиков в кустах уже не было.

Всем добра и счастья! Берегите себя! Мойте руки! И подписывайтесь на мой канал.