От переработок не застрахован никто. Статистика прошлых лет говорит, что каждый пятый россиянин регулярно перерабатывает, причем делает это бесплатно. Не во всех компаниях принято оплачивать переработки, многие компенсируют это тремя дополнительными днями отпуска в год.
В Японии смерть от переработок стала национальным бедствием, это явление получило название кароси. Подробнее про кароси можно почитать здесь.
Сейчас власти Японии всерьез задумались над тем, чтобы искоренять эту проблему, одним из предложенных вариантов стало принудительное отключение рабочих компьютеров через полчаса после окончания рабочего дня.
Как у нас с этим? Как руководители относятся к тому, что их подчиненные регулярно перерабатывают?
Как правило, положительно, но есть разные точки зрения на эту проблему.
Первая, довольно распространенная. Если сотрудник не справляется с объемом своей работы, если он не может уложиться в отведенное рабочее время, то это его проблемы, пусть сидит и работает хоть до ночи. Для многих руководителей это почему-то становится маркером лояльности сотрудника, его вовлеченности в рабочие задачи.
Когда таких подчиненных становится много, это приобретает характер обыденности, и начинает казаться, что так и должно быть. На тех, кто уходит вовремя, начинают коситься, смотреть неодобрительно, делать выводы, что они работают спустя рукава.
Но мы не в Японии, в нашем менталитете нет правила, что неприлично уходить домой раньше начальника. У нас каждый ориентируется на свою загрузку и свои обстоятельства.
Я работала в компании, где перерабатывать считалось не то, чтобы нормально, а практически обязательно. Уйти с работы в 18:00 считалось не корпоративно, и в случае какой-то ошибки руководитель всегда подчеркивал, что у вас косяк, но вы уходите с работы вовремя. Почему-то между этими событиями была прямая связь. А можно подумать, тот, кто сидит до ночи, работает совсем без косяков. Наоборот, у него их еще больше из-за банального переутомления и ослабления внимания.
Вторая точка зрения, менее популярная. Если сотрудник перерабатывает, значит, у него не все в порядке с навыками управления временем. Надо помочь ему с этим разобраться либо рассмотреть вариант, что объем работы для него слишком большой. Тогда вопрос к его квалификации. Для таких руководителей регулярные задержки сотрудника на работе — негативный признак, значит, что-то идет не так.
Обычно такие руководители признают право сотрудника на личную жизнь, понимают, как важно давать людям отдыхать, переключаться с рабочих задач на что-то другое. Но таких руководителей крайне мало, за свою жизнь я встречала буквально пару человек. Возможно, вам повезло больше.
А как вы думаете, о чем говорят переработки? Полезны ли они компании и самому сотруднику?
Ставьте лайк, если регулярно задерживаетесь на работе, подписывайтесь на мой канал, здесь бывает интересно.
Канал «Много мыслей вслух»: пишу для думающих и амбициозных о карьере, работе и просто о жизни🙂