Найти тему
Простые истории

По мотивам

Е.Евтушенко

В вагоне шаркают и шамкают

и просят шумно к шалашу.

Слегка пошатывает шахматы,

а я тихонечко пишу.

Я вспоминаю вечерение

еще сегодняшнего дня,

и медленное воцарение

дыханья около меня.

Пришла ко мне ты не от радости —

ее почти не помнишь ты,

а от какой-то общей равности,

от страшной общей немоты.

Пришла разумно и отчаянно.

Ты, непосильно весела,

за дверью прошлое оставила

и снова в прошлое вошла.

И, улыбаясь как-то сломанно

и плача где-то в глубине,

маслины косточку соленую

губами протянула мне.

И, устремляясь все ненадошней

к несуществующему дну,

как дети, мы из двух нерадостей

хотели радость, хоть одну.

Но вот с тетрадочкой зеленою

на верхней полке я лежу.

Маслины косточку соленую

я за щекой еще держу.

Я уезжаю от бездонности,

как будто есть чему-то дно.

Я уезжаю от бездомности,

хотя мне это суждено.

А ты в другом каком-то поезде

в другие движешься края.

Прости меня, такая поздняя,

за то, что тоже поздний я.

Еще мои воспринимания

меня, как струи, обдают.

Еще во мне воспоминания,

как в церкви девочки, поют.

Но помню я картину вещую,

предпосланную всем векам.

Над всей вселенною, над вечностью

там руки тянутся к рукам.

Художник муку эту чувствовал.

Насколько мог, он сблизил их.

Но все зазор какой-то чутошный

меж пальцев — женских и мужских.

И в нас все это повторяется,

как с кем-то много лет назад.

Друг к другу руки простираются,

и пальцев кончики кричат.

И, вытянутые над бездною,

где та же, та же немота,

не смогут руки наши бедные

соединиться никогда.

Красиво!...

А это моё

   Просто подумала, сколько же разного видали вагонные полочки. Хотя, конечно, у Евтушенко это даже не штрих к портрету. Там все красиво, именно так хочется всегда говорить о нашей жизни, символами, намеками, изящными образами, и, даже имея в виду невозможность счастья, прочитывать, тем не менее, между строк надежду на него. 

   Это с одной стороны. Так сказать, первая часть концерта, классическая и лирическая. Как раньше, помните, Зыкина, потом Магомаев. Антракт. И...- опа! Пошли разные и всякие. Кто во что горазд. 

   Ну вот и мне подумалось, вернее, вспомнилось. Однажды услышала этот рассказ от одной сослуживицы, и помню, вспоминаю частенько. Там дело в том было, что к ним в гости ехал их отец и дед. Ехал на Новый год. Местечко себе купил козырное - верхнее плацкартное у туалета. Всю свою поклажу с гостинцами, мешок семок, сало, ну и что там его, не в этом дело, утолкал на верхнюю багажную полку, и не влезла туда только ЕЛКА новогодняя! Вот как надо ездить к детям и внукам! Елочка была замотана в какую-то дерюжку, веревочкой перевязана, все цивильно. Беда только в том, что, как все знают, полочки боковые узкие и короткие. И хоть дедушка был щуплый и невысокий, с елочкой ему было фигово там вдвоем. И всю ночь с этой полочки падали по очереди то человечек, то елочка, потому что он, съезжая с полки, хватался за что- нибудь, пытаясь удержаться, этим чем-нибудь оказывалась елка, она валилась на него естественным образом, дальше он, сопровождая свои действия комментариями, которые набирали обороты, и количество "пип" зашкаливало, а, надо сказать, что если дочурка пошла в папу в смысле умения выразить эмоции, то это было похлеще любого концерта с цирком. Короче, народ в вагоне ржал, пытался помочь, но и не надо забывать, что местечко было у туалета, и периодически кто-то не мог выйти из вагона в тамбур, а другой кто-то, соответственно, продвинуться в обратном направлении. Короче, счастье, что дедушка не сообразил взять с собой живого поросеночка. Или петушка. Кино, да и только.

   Просто вспомнилось.

   И вдогонку моя история из студенческих лет. Ехали мы с подружкой с зимних каникул на учебу в Москву. Проводники бухали всю ночь в соседнем вагоне. Поезд прибывал в 9 с чем-то, а часов в 6 клацнула дверь и раздался клич проводницы во все горло: " Вставайте, бл...и, зарядку будем делать!". Все давились со смеху до самой столицы. Вроде, и приласкала несильно, но и не обидела. Это же крик души был. Любит человек свою работу. И жизнь вообще! 

   Вот вам и великое разнообразие образов в нашей жизни.