Помните слоган, Volkswagen - народный автомобиль, который по нынешним меркам с его стоимостью содержания, ценой покупки и прочими нюансами уже далеко не народный. Раньше практически в каждой стране, производившей свои авто, такой слоган можно было применить к автомобилям, там произведенным. К большому сожалению, это уже давно не так.
Машина вновь постепенно переходит из разряда "средства для передвижения" в ранг "роскоши" для избранных. Хоть порой и мелькают по всему миру действительно доступные для каждого транспортные средства. Вот пример - Bajaj Qute, которую можно купить новым за 300 тысяч рублей на наши деньги.
И раз уж все так кардинально поменялось, я решил выяснить, что же такого должно быть в автомобиле, каким требованиям он должен соответствовать, чтобы заполучить звание "народного" и пользоваться широченным спросом у автолюбителей.
Поскольку ситуация сейчас такая, что все ждут чуда и прорыва именно от отечественного автопрома, я собрал-таки "портрет" того, какой должна быть отечественная модель по мнению наших автолюбителей. О том, что же это за требования, и можно ли их собрать в кучу, я и расскажу в статье.
Вокруг да около ходить не буду.
Одно из таких требований, которые предъявляют наши автолюбители к тому, каким же по их мнению должен быть народный автомобиль - это цена. Да, сейчас все разговоры только об этом и ходят, а народ "плюется" от "пустой" Гранты за 700 тысяч рублей.
Так вот, по мнению наших водителей, народный авто должен стоить хотя бы от 300-400 тысяч рублей. При этом не так важно, будет это Классика Жигули или та же Гранта без наворотов.
Но, к большому сожалению, такой низкий ценник не получится, даже если вновь вернуться в прошлый век и начать клепать старые "квадратные" кузова классических ВАЗовских моделей. Время идет и цены на месте не стоят, а потому Гранта, которая на старте продаж стоила меньше 300 тысяч рублей, как и Классика уже не будут стоить прежних денег. Заводы итак работают на грани существования, финансирования им катастрофически не хватает, как и многих деталей. Если ценник опустят еще ниже, то продавать придется в убыток.
Поэтому ждать новую отечественную машину за 400 тыс не получится. А вот уложиться в 800-900 тысяч можно запросто, взяв тележку у какого-нибудь "китайца". Пофантазировав, можно приклеить шильдик той же Лады и назвать это как-то "по-новому". Даже такой свежий вид неплохо обновит модельный ряд отечественных авто и подогреет к ним нехилый интерес. При этом не важно Лада это будет, Москвич, ГАЗ или какой-нибудь очередной "Дервейс".
Согласитесь, выглядит неплохо, тут и клиренс 20 см, и расход "смешной", и багажник побольше, чем на Икс-Рей. Но это "китаец", который продается новым за 1.3 млн рублей. Представьте, сколько он стоит в Китае и сколько может стоить у нас, если начать производство чего-то подобного на территории нашей страны. Поверьте, в реальности ценник упадет кратно, жаль только, если ушлые маркетологи "загубят" идею на корню, приписав пару лишних сотен тысяч рублей и накрутив бесполезных опций.
Однако, здесь важно второе условие - ремонтопригодность. Сделайте какими угодно панели кузова, но оставьте возможность купить запчасти в любом магазине, сделав высокую степень локализации производства.
Это не только увеличит продажи автомобилей, но и сделает их обслуживание доступнее, а значит дешевле для любого водителя. Дак еще и отечественное производство подтянет, если запчасти и узлы начнут собираться у нас в стране. Очередной "плюс" в пользу выбора отечественной "нашемарки" в каком бы то ни было кузове и на какой бы то ни было платформе.
А вот чего требуют от наши водители от по-настоящему народного автомобиля по технической части.
В первую очередь, конечно же, двигатель. Главное условие к нему - не слишком прожорливый, а уж какой у него будет экологический класс и какие требования к заливаемому топливу - не так важно.
При этом обязательно наличие усилителя руля, гидро или электро, не так важно. А вот с отсутствием всего остального наши автолюбители готовы смириться. Системы ABS, ESP, как бы кто ни говорил, для многих оказались не нужны, если они сделают производство авто более затратным. Тоже самое касается и электростеклоподъемников с кондиционером, а также подушек безопасности и мультимедийных систем.
Без всего этого люди готовы брать машину, если цена будет соответствовать комплектации.
Ну и раз уж зашел разговор, то есть все-таки еще одно немаловажное требование, за которое можно и доплатить. Хорошая оцинковка кузова и качественная антикоррозийная защита.
Это, скорее всего, одно из главных требований к нашему автопрому. Да, в последние годы Лада серьезно подтянулась по этому вопросу и машины теперь не гниют, как консервные банки после каждого дождичка, это - факт.
Все-таки народный автомобиль берут не на 2-3 года, а на много лет вперед, как "было принято" еще лет 20 назад. технику можно привести в порядок, тем более если периодически следить за состоянием узлов и агрегатов, а вот кузов, проржавевший до дыр, уже не вернешь к заводскому состоянию. Такую машину после 5-7 лет даже на металлоприемке никто не ждет. Поэтому вопрос оцинковки, антикоррозийной стойкости и качества металла выходит чуть ли не на первый план.
Остается вопрос, можно ли совместить все эти требования в одном авто, сохранив при этом приемлемую цену. На этот счет у меня есть свои мысли и сводятся они вот к чему.
Сделать авто в пределах 400-500 тысяч в нынешних реалиях - утопия. А вот постараться, поднапрячься и выкатить на рынок что-то по цене той же Гранты, но на голову выше вполне себе возможно. Думаю, что у братьев-китайцев можно позаимствовать немало идей и наработок. Тем более сейчас - самое подходящее время для развития и тех самых прорывов, которых ждут от нашего производителя.
Какие есть мысли у вас на этот счет, и какие требования вкладываете вы в идею народного автомобиля. Обязательно оставляйте свои комментарии под статьей, будет интересно почитать.