Сегодня я вам расскажу о кружке компьютерной графики для учащихся 7 класса. Этот курс подходит для детей и младше 7 класса.
Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 урок в неделю).
Программа реализуется с помощью
Аппаратные средства:
- Мультимедийные ПК .
Программные средства:
- Операционная система Windows 10;
- Paint;
- Fresh Paint;
- Paint 3D;
Данные программы являются стандартными для Windows 10, поэтому никаких дополнительных установок не требуется. Так же можно добавить в курс программу Paint.net (в свободном доступе)
Основные цели курса:
- освоение базовых понятий и методов компьютерной графики;
- изучение стандартных графических программ;
- научить создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
- заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств обработки графических изображений.
Примерный учебно-тематический план:
Раздел 1. Введение. Основные понятия. 1 час
Техника безопасности. Основные понятия компьютерной графики (растровая графика, векторная графика, 3D графика, отличия, методы работы, разрешение и т.п.)
Раздел 2. Практические занятия Paint. 2 часа.
Знакомство с программой. Основные инструменты рисования (кисть, карандаш, заливка, геометрические фигуры). Изменение размеров холста, палитра цветов. Создание из простейших фигур более сложных объектов. Градиент.
P.s. Больше двух часов обычно не интересно заниматься с данной программой, так как она слишком простая и ничего особенного в ней нет.
Раздел 3. Практические занятия Fresh Paint. 4 часа
Знакомство с программой. Основные инструменты. Проба пера. Отличия от Paint. Градиент. Рисунок домашнего животного. Раскраска (можно заранее взять готовые изображения в интернете или, если есть выход в интернет, дать возможность выбрать ученику самостоятельно)
Пример раскраски:
Раздел 4. Практические занятия Paint 3D 20 часов.
Знакомство с программой. Основные инструменты для создания изображений. Готовые макеты и фигуры. 2D и 3D перевод из одного вида в другой. Создание изображений с помощью готовых фигур в 2D (например Ёлочка) Перевод в трехмерное изображение. Создание собственного персонажа. Добавление анимации.
Простейший пример изображения.
P.S. Часы раздела 4 можно уменьшить, добавив программу Paint.net. Обычно в конце курса я выделяю два занятия на защиту проекта. Учащиеся с огромным удовольствием рассказывают о своих работах, которые потом отправляются на конкурс по компьютерной графике.
Работа ученика 6 класса