Найти тему
Donnews.ru

Велодорожки в Ростове могут перевести на сезонный режим работы

Департаменту автомобильных дорог Ростова необходимо рассмотреть возможность перевода велодорожек на сезонный режим работы. К такому выводу пришли депутаты гордумы на заседании постоянной комиссии по транспорту.

Обоснование такой необходимости простое. Велосипед — сезонный транспорт. Зимой на нём, может, кто-то и продолжает передвигаться, однако это явно не столь массовое явление, как летом. То есть велодорожки не используются, но парковать машины на них по-прежнему нельзя.

Зимой велодорожки не просто не используются, но и не убираются. Снегоуборочная техника из-за припаркованных перед дорожкой машин просто не может туда добраться. В теории возможна ручная уборка. Но это и дольше, и затратней, да и дорожки достаточно узкие, поэтому лопатами и ломами можно случайно зацепить припаркованный транспорт граждан.

Так что, говорят в гордуме, идея с переводом велодорожек на сезонный режим работы должна быть рассмотрена в администрации. Зимой (например, с 1 декабря по 1 марта) велодорожек в Ростове как бы не будет, на их месте разрешат парковку. А всё остальное время будут действовать те же ограничения, что и сейчас. Использовать для этих целей можно мобильные ограждения, которые будут зимой. Тем более что подобные методы организации дорожного движения уже используются в городе, к примеру, на перекрёстках.

Добавим, что, по данным департамента транспорта, в Ростове на данный момент создано более 17 километров велодорожек. Самый свежий и нашумевший проект — организация беспрерывного велосипедного движения на Пушкинской.

В планах администрации — создание ещё 25 километров велодорожек, в том числе на Береговой от Сиверса до Богатяновского спуска.