Найти в Дзене

Sony A7II (A72) в 2022 году

Потертая камера за 40 тысяч рублей
Потертая камера за 40 тысяч рублей

В начале 2022 года у меня полетел затвор на моей любимой Fujifilm x-t2, технически можно было продолжать снимать на электронном затворе, однако использование импульсного света становилось невозможным🤦‍♂️ А буквально за пару недель до этой беды я также продал свой Fujifilm x-t1, так что оказавшись в патовой ситуации накануне съемок не оставалось ничего, кроме как искать камеру за доступный прайс в ближайших городах, ведь ждать доставку даже 3-4 дня было просто некогда

Брать камеру в рентале также оказалось не вариантом, ведь в городе, где я находился меня не знали и давать технику без залога в цену этой самой техники не собирались. Так я пришел к покупке Sony a7 второго поколения в 2022 году

Одно из первых фото на камеру в комплекте с 24-70 F/4
Одно из первых фото на камеру в комплекте с 24-70 F/4

Камеру мне удалось купить за весьма приятный ценник в 70 тысяч в комплекте с 24-70 F/4 у знакомого, который активно путешествовал по Азии и ближайшему зарубежью, данную тушку он постоянно таскал с собой на шее или в рюкзаках и за 4,5 года носки ее внешний вид пришел в ужасное состояние. Жуткие потертости по корпусу, отсутствие резинки под пальцем, отсутствие наглазника и пыль на матрице, однако все работало как положено, а настрел затвора составлял всего 13 тысяч кадров, так что я рискнул и взял этот комплект

А теперь о камере

Внешне на первый взгляд камера крайне презентабельна! Маленький, легкий кирпичик, который удобно лежит в руке, имеет вполне уверенный хват и достаточно удобные органы управления, жаль, что это все только в начале. Сразу оговорюсь, что пользование любой техникой - дело привычки!

Почти все кнопки на камере программируемые, можно настроить все под себя. Этим никого не удивить, но удобства добавляет. Меню у камеры отвратительно запутанное, со множеством непонятных сокращений, так что инструкция вам точно пригодится, мне же помогло переключение тушки на Английский язык, так многое стало куда понятнее

Всю троицу экспопараметров можно повесить на диски, их как раз здесь три, что очень удобно, вообще все управление смещено под правую руку, так что в целом камерой можно пользоваться одной рукой

Лично мне крайне не хватало возможности повесить выбор точки фокусировки на крестовину как на той же Fuji x-t1, да и вообще настройка автофокуса, да и сам автофокус здесь вызывали у меня огромные вопросы

Экран откидной, довольно яркий. Видоискатель большой, неплохо адаптируется под освещение, достаточно яркий, пиксели в нем не слишком заметны, но есть огромное НО! Скорость обновления экрана и видоискателя крайне низкая! По ощущениям подярядка 35-40гц, картинка ощущается желейной и тормозной. Первым делом я грешил на настройки энергосбережения, но нет, это нормально для этой камеры! Я специально сходил в DNS где каким-то чудом все еще продают первую версию sony a7 и там все также! Я не остановился и нашел владельца Sony a7rii в моем городе и у него на камере все абсолютно также! Со временем мне пришлось смириться с этой особенностью камеры, да и это оказалось не главной проблемой... А, ну и конечно же, фирменный косяк камер Sony до последних моделей - мыльный эффект на экране и в видоискателе. Просто не понятно в фокусе картинка или нет

Камеры вышла примерно в одно время с Fujifilm x-t2, но по всем параметрам сливает этой камере, кроме размера матрицы и матричного стабилизатора

Камера младшая в своей линейке и урезана по всем фронтам, например в ней нет 4к, меньше фазовых датчиков автофокуса, она просто несколько тормазнутее, ведь sony a7rii работала немного быстрее, хотя тоже притормаживала дай бог

Но да хватит ругать тормоза и не самое удобное управление, давайте поговорим о том, для чего камера и покупается - о качестве фото!

Почти полная тьма в зале, F/4 и Исо за 6400!
Почти полная тьма в зале, F/4 и Исо за 6400!

Первая съемка на эту камеру была сразу в сверх тяжких условиях. Клуб, темный зал, стендап, Евгений Трофимов... и конечно же отсутствие любой другой оптики, кроме 24-70 и запрет от организаторов на использование вспышек! КОМБО!

Но на мое удивление камера вполне прилично отработала на значениях ISO выше 6400 и выдала вполне приличную картинку, которую пустили в новостные издания, так что фейла не случилось, но после этого дня я сразу заказал себе Samyang 35 F/1.4, самый недорогой светосильный фикс на систему Sony E

Jpg из камеры
Jpg из камеры

Позже я провел съемку в студии, камера также отработала вполне прилично, но тут я столкнулся с другой проблемой, если репортаж я снимал на сжатом RAW, то в студии я включил RAW без сжатия и камера начала захлебываться буквально через 5 кадров, ведя запись на быструю карту памяти, которая в этой камере доступна только одна! На Fujifilm x-t2 за это время записывалась серия кадров из 15-20, а вес файлов у обеих камер +/- одинаковый... В общем после этой съемки камера навсегда была переведена в режим сжатого Raw

За неделю работы я понял еще одну не самую приятную вещь - здесь нельзя работать как на Fuji. Я имею в виду, что нужно смотреть на экспонометр и снова примерно понимать, что вы получите, потому что картинка на экране и видоискателе не соответствуют финальному результату! И да, в настройках предпросмотр экспозиции и цвета был включен. Парень с Sony a7rii сказал, что это нормально, но для камеры, которая на старте стоила 150к рублей - это не нормально! На Fuji я привык смотреть на картинку и видеть то, что я получу и так или иначе это было так, здесь же я чуть не запорол пару съемок

Отдельно стоит отметить raw файлы, у каждой камеры они свои и тянутся по разному, у Sony он специфический донельзя, особенно в плане вытягивания светов. Я не могу объяснить точно, что происходит, но выглядит это не красиво, да и цвета очень странные, даже при правильном ББ

Покадровый автофокус медленный, но цепкий. Следящий автофокус такой себе и использовать его мне не понравилось. Самое смешное было, когда я через переходник Sigma MC11 нацепил на тушку Sigma 70-200 2.8 APO и она работала быстрее 24-70 F/4 и Samyang 35 F/1.4 вместе взятых, ведь через переходник использовались только фазовые датчики по центру кадра, как на зеркалках. Однако переходник не работает в видео

Кстати о видео, не смотря на 1080р без 4к, как на a7rii и a7sii, качество вполне приличное, матричный стабилизатор работает круто, в купе с оптическим стабом вообще красота, да, это не стаб кроп сенсоров или микры, но в целом прилично и мне удавалось снимать хорошие пролеты, проходки и репортаж с рук!

Небольшой сетап для съемки видео с рук
Небольшой сетап для съемки видео с рук

В целом камера приятная, честно, но просто не моя. Если вы никогда не снимали на полный кадр, то я могу посоветовать вам ее к покупке, серьезно, за цену древнего Nikon D800, бюджетного Nikon D610, медленного Canon 5DII, вы получите беззеркальную, легкую камеру с кучей фишек и возможностей, которая послужит вам долгое время и принесет массу удовольствия, но если вы избалованны, как я, современными камерами с кучей наворотов, вроде фокуса по глазам, то данная тушка вам не понравится от слова совсем

Подводя итог - Sony a7ii вполне имеет место быть в 2022 году как камера для коммерции или для себя. Огромный парк оптики на Sony FE на любой бюджет, множество аксессуаров, отличное комьюнити - все это вы получите при покупке этой камеры, а ценник и правда очень приятный! Дерзайте!