Южные моря встречали тёплым ветром и криками голодных чаек. Вода тоже встретила их спокойно. Во время всего плавания не было ни дождя, ни сильных волн. Да и яркое солнце тянуло к тому, чтобы часами сидеть на палубе, а не в душной каюте. Наверху хотя бы больше вещей, что может отвлечь от тяжёлых мыслей.
К Амриелю подошёл Ричард и опёрся на бортик рядом с ним.
- Как думаешь, это всё же было верное решение? - спросил король той страны, которая прошлым днём перестала существовать.
- Если единственный выбор является неправильным, то это, должно быть, судьба. Мы сейчас в безопасности плывём в страну, в которой нас не хотят убить, а они начинают жить той жизнью, которой захотят.
- …И убивают тех, на кого не хватило место на кораблях, но ещё осталось место для чести в их сердцах.
- Но на нас же хватило места, верно?
- Верно, - в задумчивости сказала Винши. - Что с нами будет дальше?
- Нас пристроят в имперскую глушь, выделят дома и жалование. А мы должны будем до скончания своих дней развивать магические науки в этой стране. Может, нас даже допустят до каких-нибудь войн, но вряд ли.
- Как бы высоко к нам тут не относились, мы всё равно останемся чужеземцами. Слишком разные культуры и социальные положения. Нас ожидает лишь обыденная рутина, потакание тому, кто нас будет содержать, и ничего более.
- Эх… Ну, могло быть и хуже.
- Куда хуже, - произнёс стоящий рядом мужчина, смутно знакомый Амриелю, и протянул ладонь для рукопожатия. - Приятно познакомиться на равных, Амриель. Я Матиас.
Ричард заметил, что корабли, идущие за тем, на котором сейчас они, неожиданно отклонились от курса и пошли в другие стороны. Но ему до этого особо и не было дела. Те, кем он дорожит, рядом с ним.
***
Зазвени бокалы, наполненные алым вином из глубоких запасов. Модар, весь остальной Комитет и имперский посол сделали по маленькому глотку и сели за большой круглый стол.
Все из них абсолютно не сомневались в том, что Королевство примет предложение о капитуляции. Оставалось лишь радоваться, что оно было принято до того, как начался бы штурм одного из двух оставшихся крупных городов.
- Поздравляю вас всех с этой победой. Она завоёвана тщательной подготовкой, нечеловеческими усилиями, волевыми решениями и большим числом жертв, которые мы никогда не забудем. Но впереди нас ждёт куда больше, чем то, что мы пережили сейчас. Восстановление страны, наращивание военной мощи, улучшение условий жизни и новые технологии, несущие нас в новую эпоху!
Модару вторили несколько радостных криков.
- А теперь к большей конкретике. Для начала, нужно как можно больше упрочнять связи с Племенами Орков, наращивать торговлю, отправлять туда своих людей и приглашать сюда орков. Война с ними может повторить прошлую, поэтому, нам нужно присоединить их мирным путём. Просто представьте, что смогут сделать организованные, экипированные и правильно обученные подразделения из этих машин для убийств. Кроме того, они хорошие рабочие в экстремальных условиях холода и в сферах с тяжёлым физическим трудом. Наш союз будет великолепен.
- Кхм… Позвольте спросить, а какое место в будущем Федерации уготовано Империи?
- Я и планировал перейти к этому вопросу. Дело в том, что восемьдесят процентов всех месторождений асиерна находится в нашей стране, остальные двадцать равномерно раскиданы по остальной Нейе. Я считаю, что нужно сократить логистические затраты по производству магического дальнобойного оружия, создав производство на территории нашего государства.
- Но это против соглашений. Мушкеты - исключительное достояние Империи.
- У нас уже имеются все необходимые чертежи и люди, наученные этому ремеслу. Требуется лишь разрешение… Если вы, конечно, не хотите, чтобы запасы магического металла достались Культу. Он был бы рад такому сотрудничеству.
***
В Марселе ещё оставалась опасность даже после того, как правительство Королевства капитулировало. Одиночные аристократы, решившие биться до последнего. Гремели выстрелы, заклинания, хотя на самих улицах всё было спокойно. Подразделение шло по городу, как победители. Но жители, которые должны были встречать солдатов радостными овациями, лишь хмурились, понимая, что для них изменится не особо много вещей. По крайней мере, в ближайшее время.
Отряд дошёл до центра города. В цитадели, ясное дело, никого не было, так что они сразу направились в здание неподалёку - большую конюшню. Многих животных уже успели зарезать на мясо, но несколько ещё были живы. Безымянный солдат шёл среди загонов, смотря на статных жеребцов, спокойных боевых коней и…
- Что застыл? - спросил его сослуживец и проследил за его взглядом.
Безымянный впился взглядом в худое животное в углу конюшни - вроде олень, но с рогами размером, куда больше нормального и яркой рыжей шкурой. Удивительней всего было то, что и диковинный зверь тоже с удивлением посмотрел на солдата.
Весь отряд застыл, наблюдая за этой сценой. Через несколько мгновений Безымянный начал шатающимся шагом брести к оленю, и чем ближе, тем увереннее и быстрее он шёл. Никто бы другой из здравомыслящих не сделал такое с животным, что может необычайно легко тебя убить, но Безымянный резво перепрыгнул ограждение, после чего… Прижался к зверю, обняв его двумя руками.
- Ты жив, Гильман.
Олень немного нерешительно потоптался на месте, после чего довольно лизнул Безымянного и принял его объятия. Солдат посмеялся так радостно и безмятежно, как никогда ещё не слышал никто из его отряда. Безымянный открыл дверь загона, быстро прошёл до выхода со зверем и вышел на улицу. Забыв про все указания и цели, они вдвоём просто побрели по улице куда-то вдаль. Сослуживцы успели услышать лишь одну фразу, но были обречены на то, чтобы её не понять.
- Как думаешь, где эти двое сейчас?
----------
Содержание