Найти тему
Как писать хорошо

С какими сложностями вы столкнетесь, когда заведете блог

Нам обещают, что стоит только завести блог, как это изменит жизнь, сделает ее яркой и насыщенной, принесет деньги и славу.

НЕ ВЕ-ДИ-ТЕСЬ.

Блог надо заводить не тогда, когда вам захотелось денег и славы, а когда вам есть чем поделиться с читателями. Это могут быть чувства и эмоции, знания и опыт, рассуждения и аналитика, да просто мемы в конце концов. То есть блог — это всегда про самореализацию не только вас, но и вашего читателя. Того человека, который вам доверился, который вместе с вами совершает открытия, дискутирует, соглашается и спорит.

При этом даже если вы заводите блог с самыми высокими целями, вы все равно столкнетесь со сложностями.

  1. Темы кончились. Месяц-другой вы легко генерируете рассказы о том, какую экипировку купить лыжнику, почему Сочи не уступает Альпам и в каком возрасте ставить ребенка на сноуборд. Но в какой-то момент темы заканчиваются и… Настроение падает.
    План действий.
    — Понять, что мысли о контенте теперь должны сопровождать вас везде. Вы подписываетесь на новый паблик, гуляете в парке или читаете книгу всегда с включенным сканером. Как использовать идею из нового детектива Акунина в своих целях? Чем можно вдохновиться в блоге, посвященном пельменям? Как переработать тему того репетитора английского языка под себя?
    — Спросить подписчиков, о чем им интересно узнать. Для многих авторов этот простой способ становится открытием.
    — Переупаковать контент. Написали статью со списком «Как выбрать экипировку»? А теперь превратите ее в рейтинг лучших на ваш взгляд экипировок, в вопрос-ответ от подписчиков или в инструкцию.
  2. Вы выгорели. Успевать одновременно вести блог, работать, проводить время с семьей не так просто. А еще хочется иногда заниматься английским, читать книги и кататься на велосипеде. К тому же после закрытия Инстаграма блог приходится вести везде — в Телеге, в Дзене, в ВК. И желательно, чтобы контент не дублировался… В итоге пару недель вы живете в режиме цейтнота, а потом забиваете на блог на месяц. И так по кругу.
    План действий.
    — Понять, что блог важно вести регулярно. Это не значит, что каждый день вы должны выкладывать по 3 поста. Пусть лучше это будут 3 поста в неделю. Но каждую неделю. Составьте расписание и отведите в нем время на блог. Не в ущерб отдыху и сну. Например, я пишу посты по средам, пятницам и воскресеньям. По вторникам и субботам у меня танцы. А в остальные дни по вечерам я отдыхаю.
    — Не пытайтесь охватить все соцсети. Без должной сноровки это не получится. Работайте на той площадке, которая нравится вам больше всего.— У вас обязательно должны быть полноценные выходные, когда вы не думаете о том, что суп надо заснять для сторис, а вон того парня спросить на камеру, какую книгу он сейчас читает.
  3. Вам нахамил подписчик. Я работаю в соцсетях с 2014 года, мне кажется, меня уже ничего не способно огорчить, даже если в комментарии придет Евгений Ройзман. Стрессоустойчивость нарабатывается – это хорошая новость. Плохая новость — новичка агрессивные пользователи могут напугать и надолго отбить желание продолжать вести блог.
    План действий.
    — Понять, что нормальный человек не будет подписываться на канал, который ему не нравится. Здоровая модель поведения — читать приятные книги и паблики и получать от них удовольствие. Нездоровая модель поведения — следить за людьми, которые вас раздражают.
    — Не вестись на провокации, ни в коем случае не пускаться в оправдания и ответную ругань. В идеале — потренировать остроумие и просто поржать.
    — Нет человека — нет проблемы. Вы можете забанить хейтера сразу, а можете поиздеваться над ним и забанить попозже. Вас вообще никто не осудит. Наградите себя за то, что сохранили спокойствие, купите кофе или съешьте шоколадную конфету.
  4. Вы не видите отдачу. На вас не подписываются тысячи человек, ваши материалы не репостит Ольга Бузова. Руки опускаются, вы не понимаете, для кого все это.
    План действий.
    — Понять, что блогеры-стотысячники, которых все знают, тратят от 300 тысяч рублей в месяц просто на то, что нивелировать отписки. У вас лишних деньги?
    — Эмоции, любовь, комментарии, лайки можно купить. Не надо огорчаться, что вас не замечают. Если вы вложите какой-нибудь миллион рублей в продвижение, вас довольно быстро полюбят.
    — Работайте для тех 10 человек, которые читают вас, лайкают и комментируют. Цените их преданность.
  5. От вас отписываются. Вы в кои-то веки купили рекламу, а спустя неделю 50% новеньких как не бывало. Вы начинаете страдать и думать, что ваш контент — отстой.
    План действий.
    — Понять, что читатели постоянно уходят, это нормальный процесс. Когда в агентствах считают стоимость подписчика, то всегда оценивают, сколько человек отпишется в течение недели после рекламы и какой у блогера средний процент отписок.
    — Люди покидают паблики по разным причинам. У кого-то пришла пора расхламления, он выкинул все лишние шмотки из шкафа и почистил список своих каналов в Телеграме. Кто-то подписался на вас не глядя. Думал, что вы про котиков, а вы оказались про цементно-песчаную черепицу.
    — Если вы понимаете, что ведете канал хорошо, не частите с рекламой, не оскорбляете подписчиков, не предлагаете лечить рак простаты солеными огурцами, просто не переживайте.

Блог — это работа. И как любая работа, он может приносить радость, удовлетворение и азарт, а может — огорчение и желание все бросить. Как в любом деле, тут главное — настрой. Но вот что я точно могу вам обещать — так это то, что ваш блог не будет лишним в интернете.