Нам обещают, что стоит только завести блог, как это изменит жизнь, сделает ее яркой и насыщенной, принесет деньги и славу.
НЕ ВЕ-ДИ-ТЕСЬ.
Блог надо заводить не тогда, когда вам захотелось денег и славы, а когда вам есть чем поделиться с читателями. Это могут быть чувства и эмоции, знания и опыт, рассуждения и аналитика, да просто мемы в конце концов. То есть блог — это всегда про самореализацию не только вас, но и вашего читателя. Того человека, который вам доверился, который вместе с вами совершает открытия, дискутирует, соглашается и спорит.
При этом даже если вы заводите блог с самыми высокими целями, вы все равно столкнетесь со сложностями.
- Темы кончились. Месяц-другой вы легко генерируете рассказы о том, какую экипировку купить лыжнику, почему Сочи не уступает Альпам и в каком возрасте ставить ребенка на сноуборд. Но в какой-то момент темы заканчиваются и… Настроение падает.
План действий.
— Понять, что мысли о контенте теперь должны сопровождать вас везде. Вы подписываетесь на новый паблик, гуляете в парке или читаете книгу всегда с включенным сканером. Как использовать идею из нового детектива Акунина в своих целях? Чем можно вдохновиться в блоге, посвященном пельменям? Как переработать тему того репетитора английского языка под себя?
— Спросить подписчиков, о чем им интересно узнать. Для многих авторов этот простой способ становится открытием.
— Переупаковать контент. Написали статью со списком «Как выбрать экипировку»? А теперь превратите ее в рейтинг лучших на ваш взгляд экипировок, в вопрос-ответ от подписчиков или в инструкцию. - Вы выгорели. Успевать одновременно вести блог, работать, проводить время с семьей не так просто. А еще хочется иногда заниматься английским, читать книги и кататься на велосипеде. К тому же после закрытия Инстаграма блог приходится вести везде — в Телеге, в Дзене, в ВК. И желательно, чтобы контент не дублировался… В итоге пару недель вы живете в режиме цейтнота, а потом забиваете на блог на месяц. И так по кругу.
План действий.
— Понять, что блог важно вести регулярно. Это не значит, что каждый день вы должны выкладывать по 3 поста. Пусть лучше это будут 3 поста в неделю. Но каждую неделю. Составьте расписание и отведите в нем время на блог. Не в ущерб отдыху и сну. Например, я пишу посты по средам, пятницам и воскресеньям. По вторникам и субботам у меня танцы. А в остальные дни по вечерам я отдыхаю.
— Не пытайтесь охватить все соцсети. Без должной сноровки это не получится. Работайте на той площадке, которая нравится вам больше всего.— У вас обязательно должны быть полноценные выходные, когда вы не думаете о том, что суп надо заснять для сторис, а вон того парня спросить на камеру, какую книгу он сейчас читает. - Вам нахамил подписчик. Я работаю в соцсетях с 2014 года, мне кажется, меня уже ничего не способно огорчить, даже если в комментарии придет Евгений Ройзман. Стрессоустойчивость нарабатывается – это хорошая новость. Плохая новость — новичка агрессивные пользователи могут напугать и надолго отбить желание продолжать вести блог.
План действий.
— Понять, что нормальный человек не будет подписываться на канал, который ему не нравится. Здоровая модель поведения — читать приятные книги и паблики и получать от них удовольствие. Нездоровая модель поведения — следить за людьми, которые вас раздражают.
— Не вестись на провокации, ни в коем случае не пускаться в оправдания и ответную ругань. В идеале — потренировать остроумие и просто поржать.
— Нет человека — нет проблемы. Вы можете забанить хейтера сразу, а можете поиздеваться над ним и забанить попозже. Вас вообще никто не осудит. Наградите себя за то, что сохранили спокойствие, купите кофе или съешьте шоколадную конфету. - Вы не видите отдачу. На вас не подписываются тысячи человек, ваши материалы не репостит Ольга Бузова. Руки опускаются, вы не понимаете, для кого все это.
План действий.
— Понять, что блогеры-стотысячники, которых все знают, тратят от 300 тысяч рублей в месяц просто на то, что нивелировать отписки. У вас лишних деньги?
— Эмоции, любовь, комментарии, лайки можно купить. Не надо огорчаться, что вас не замечают. Если вы вложите какой-нибудь миллион рублей в продвижение, вас довольно быстро полюбят.
— Работайте для тех 10 человек, которые читают вас, лайкают и комментируют. Цените их преданность. - От вас отписываются. Вы в кои-то веки купили рекламу, а спустя неделю 50% новеньких как не бывало. Вы начинаете страдать и думать, что ваш контент — отстой.
План действий.
— Понять, что читатели постоянно уходят, это нормальный процесс. Когда в агентствах считают стоимость подписчика, то всегда оценивают, сколько человек отпишется в течение недели после рекламы и какой у блогера средний процент отписок.
— Люди покидают паблики по разным причинам. У кого-то пришла пора расхламления, он выкинул все лишние шмотки из шкафа и почистил список своих каналов в Телеграме. Кто-то подписался на вас не глядя. Думал, что вы про котиков, а вы оказались про цементно-песчаную черепицу.
— Если вы понимаете, что ведете канал хорошо, не частите с рекламой, не оскорбляете подписчиков, не предлагаете лечить рак простаты солеными огурцами, просто не переживайте.
Блог — это работа. И как любая работа, он может приносить радость, удовлетворение и азарт, а может — огорчение и желание все бросить. Как в любом деле, тут главное — настрой. Но вот что я точно могу вам обещать — так это то, что ваш блог не будет лишним в интернете.