Найти тему
Юлия Пономарёва

Я рекРутер: обсуждаем заявку на вакансию с Заказчиком

Наверное слышали фразу из мультика "Крылья, ноги и хвосты": "лучше день потерять, потом за 5 минут долететь!"

Идея этой фразы отлично ложится и на процесс рекрутмента.

Некачественно снятая заявка - приведёт к тому, что поиск по вакансии затянется на веки вечные) Как минимум, есть опасность, не уложиться в срок.

Даю краткую пошаговую инструкцию - как правильно обсудить запрос:

  1. Выясните историю возникновения вакансии: новая/замена действующего сотрудника/декретная.
  2. Уточните требования к опыту: ключевые обязательные (знания, без которых не обойтись) и дополнительные неформальные требования.

А вот пример, про неформальные требования, о которых я своевременно не спросила...

Это была 2-я вакансия в моей профессиональной карьере (на заре юности, так сказать:))
Запрос от заказчика: нужен офис-менеджер с опытом в продажах. Что может быть проще? Я ринулась в бой: нашла 4-х идеальных кандидатов - девушек. Но, что-то пошло не так: после каждого собеседования получаю отказ. В итоге, клиент закрывает вакансию своими силами и берёт на эту должность молодого человека. И тут выясняется (заказчик сам мне об этом рассказал, я бы наверное не догадалась): супруга-соучредитель, которая старше его на 20 лет - категорически "забраковывала" всех кандидаток. Причина проста - ревность)

3. Обсудите заработную плату: границы "min - max"; из чего формируется (оклад/премия/бонус); как сотрудник может повлиять на её увеличение; какие KPI нужно выполнить для получения премии/бонуса.

4. Зафиксируйте этапы принятия решения: важно выяснить количество этапов оценки; если ЛПР (лицо, принимающее решение) больше 3-х человек - лучше "на берегу" предупредить кандидата; об этом подробнее читайте здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/62836868844ef63fedbeb97d/62943e284144d5700aba1e21

5. Определите источники поиска / компании-доноры: иногда наш Заказчик прекрасно знает, какие люди и из каких компаний ему нужны. Не стоит тратить время на изобретение велосипеда - просто спросите!)

Секрет успеха - в сотрудничестве Рекрутера и Заказчика.

Так и напрашиваются лозунги:

  • Рекрутер - дружи с Заказчиком!
  • Заказчик - цени дружбу с Рекрутером!

Обе стороны от этого союза только выиграют)

А ещё, хочу добавить: если есть возможность лично встретиться с Заказчиком - не поленитесь, поднимитесь на этаж, пройдите 100 метров, отделяющие Вас от коллеги, посмотрите друг другу в глаза и чудесным образом ваша цель станет общей и станет ближе)))

Удачи Вам дорогие рекрутеры!

#рекрутер #вакансия