Раннее развитие-это развитие:
- усидчивости - этот навык важен будет в школе;
- интереса к знаниям и миру - чтобы ребенок мог сам интересоваться и любил учиться, что в той же школе не мама училась повторно, а ребенок сам проявлял устойчивый интерес, потому что поверхностный интерес у первоклашек отбивают в школе, оч умело, а устойчивый интерес с детства не даст этому произойти;
- любознательности;
- кругозора - можно рассказывать про моря, про леса, животных, дом, мир, да все что угодно, это позволит ребенку интересоваться еще больше всем , что его окружает и не только;
- всех видов памяти - развитая память гипер важна в наше время, особенно фотографическая память, и это далеко не запоминание названия вывесок, фотографическая память, про запоминание больших объемов информации, которые ребенку нужно будет усваивать в школе, чтобы не зубрить и не заучивать материал;
- эмоционального интеллекта и эмпатии - важны для жизни вцелом, понимать свои эмоции и эмоции людей, уметь управлять своими эмоциями;
- воображения и фантазии- развитое воображение в детстве дает возможность ребенку самостоятельно придумывать сюжеты игр и играть в самостоятельные игры, что высвобождает маме время, реализовывать воображаемое в реальные игры, а в будущем позволит мечтать и реализовывать в реальность свои мечты и цели;
- самостоятельности;
- самообслуживания - малышу важно знать и уметь что-либо делать, обслуживать себя, это дает уверенность, что я могу и мне доверяют делать это самому;
- моделирования и конструирования;
- логики и мышления;
- визуализации;
- речи;
- связь родитель-ребенок- когда ребенок доверяет тебе, а ты даешь ему необходимый витамин роста- любовь и внимание только ему, а не гаджетам;
- интуиции.
И раннее развитие никак не связано с заучиванием алфавита и счета.
Да-да, это МИФ №1 "Раннее развитие - это обучение школьной программе".
Нет, конечно нет, те кто учат школьную программу в 2х летками странные люди и непонятные лично для меня. Важно не чтобы ребенок заучил отдельный набор цифр или букв, а важно, чтобы ребенок это сделал по своему желанию, а свое желание придет только тогда, когда будет кругозор развит и способности мозга, а также интерес ко всему.
Пусть ребенок не будет заучивать цифры или алфавит, пусть ребенок запомнит их когда захочет используя свою развитую память и через свой интерес, а не по указке, чтобы его как циркового просили родители посчитать при гостях..
Раннее развитие - это не способ познакомить ребёнка со школьной программой.
Раннее развитие- это способ открыть и развивать способности ребёнка по праву рождения.
Потому что часть способностей может не открыться и ребёнок может их утратить, так как большинство способностей нашего мозга важно развивать в возрасте от 1 до 7 лет.
Например,
- Усидчивость- если ее не развивать, то ребенку будет сложно привыкать к учебе в школе.
- Интерес к знаниям и миру - если его не развивать, то ребенку будет не интересно учиться в будущем, а домашка будет каторгой и для ребёнка и родителей, из разряда сидеть часами и до ночи делать уроки. Ну такое…
- Фотографическая память - если не развивать, то фотографическая память максимум на что будет способна, это запомнить вывеску на улице или лицо человека. А ведь развитая фотографическая память не только облегчает обучение, где не надо ничего зубрить, а ещё и даёт возможности к успеху в будущем.
Сейчас я закладываю базу своему ребёнку и для меня важно.
Благодаря развитым способностям, Лёве (мой сын, 2.7 года) будет легко учиться и жить, это то, что я действительно хочу дать, облегчить ему жизнь.
А его лёгкая жизнь - это моя лёгкая жизнь.
О следующем Мифе про раннее развитие читайте в следующей статье.