Найти тему
Remember Tomorrow

BioForge

Помню выпросил эту игру на Новый Год у родителей, т.к. увидел ее в популярной тогда ТВ передаче “От Винта!” (эй, Олды, помните такую?).

Для меня тогда эта игра была чуть ли не знаком качества - в ней сложилось всё, что мне тогда нравилось - приключения, роботы (киборги), неизвестная планета, исследования и всё в таком духе. А еще крайне впечатляла графика. Да, наверное, сейчас это бы и не воспринималось бы так здорово, но, блин - в 95м году для тогдашнего меня это был отвал бошки. Консольные игроки наверняка и не слышали о такой, т.к. она никогда не была портирована на консоли (что странно, если честно, т.к. стоило бы, наверное).

Жанр: action / adventure

Год выпуска: 1995

Разработчик: Origin Systems

Спустя только какое-то время я узнал, что к работе над этой игрой, в качестве продюсера, приложил руку сам Ричард Гэрриот (Richard Garriott) - тот самый Лорд Бритиш, который подарил нам всемирно известную серию ролевых игр Ultima, которая еще в те далекие времена использовала механики ролевых игр, которые в современных RPG не всегда встречаются... Энивей, что же такое BioForge? Это очередная вариация на тему Alone in the Dark с точки зрения механики (я же говорил, что в те времена таких игры было достаточно много). Мы управляем трехмерным персонажем в двухмерных локациях, смотрим на все это с строго фиксированных ракурсов. Решаем не сложные головоломки, сражаемся с противниками... иногда не сражаемся, а бегаем от них. Сражения ведутся преимущественно голыми руками или используя подручные предметы... например оторванную руку одного из неудачливых заключенных.

-2

Насчет основного сюжета и его бэкаграунда я слишком распространяться не буду - либо сами поиграйте (предпочтительный вариант), либо почитайте на Википедии хотя бы. Расскажу только в двух словах - мы управляем главным героем, бывшим человекам, а ныне киборгом, ставшим жертвой бесчеловечных экспериментов некого безумного ученого на. Придя однажды в себя в своей тюремной камере, главный герой обнаруживает, что на базе, где он находится, случилась некая катастрофа - практически всё население базы убито. Дополнительно омрачает ситуацию тот факт, что герой не имеет ровным счетом никаких воспоминаний. С этого момента основной его задачей становится выживание, кроме того, не плохо было бы вообще разобраться, что же в итоге случилось с базой.

С технической стороны, для ПК игр 95 года, всё выполнено очень хорошо. Диалоги озвучены, присутствуют видеоролики, для любителей почитать есть некоторое количество текстовых заметок. Крайне необычно, что главный герой достаточно разговорчивый сам по себе и постоянно комментирует то, что происходит вкруг и это не часть катсцен или скриптовых сценок, это часть геймплея. Урон, получаемый главным персонажем во время боя, отображался на модельке персонажа, причем чем больше ударов пропустил персонаж или чем сильнее его ударили, тем разнообразнее проявлялись ранения. Но и это не все, в BioForge впервые была использована скелетная анимация, ставшая потом очень популярной в видеоиграх.

-3

Ещё разработчикам очень здорово удалось передать гнетущую и мрачную атмосферу разрушенной базы, немногие выжившие жертвы экспериментов с которыми встречается главный герой натурально вызывают жалось. Всё достаточно по-взрослому. Я бы сказал, что это вообще не детская и не подростковая игра и, будучи, например экранизирована, она вполне бы могла сойти за серьезную фантастику.

Итог - великолепная игра своего времени. Крайне советую. Благо, что сейчас поиграть в нее не составит никаких проблем, в том же DOS Box игра запускается без проблем.

-4

#videogames #видеоигры #игры как искусство