Продолжение этти-гаремника с Разломами и духами. Разрастание гарема, сокращение романтики и своя собственная Хомура Акеми.
Здравствуй, дорогой читатель!
Мне действительно нравится вселенная «Рандеву», несмотря на её типичность и ляпы, будь то три сезона аниме, либо же трилогия визуальных новелл; исключение пока что составила совершенно пустая по истории и ощущениям дилогия короткометражек «Рандеву с пулей», снятая студией-новичком Geek Toys. От этой же студии вышел четвёртый сезон (да, все четыре сезона аниме снимали разные студии), причём, забегая вперёд, вышел в разы лучше фильма. О получившихся и не очень моментах, разросшемся гареме и потерянном ореоле таинственности, о романтике, яндере и прочем, и пойдёт речь в обзоре.
Итак, начали!
1. В продолжение сюжета.
Студия: GEEK TOYS. Год выхода: 2022. Средняя оценка на MyAnimeList: 7,84 (47 114 голосов); личная оценка: 6,85.
Японский старшеклассник Ицука Шидо продолжает свою нелёгкую миссию по нахождению духов и запечатыванию их сил. И казалось бы, только-только удалось уладить инцидент с Тобиичи Оригами, а затем собственные проблемы решить, как появляются новые духи: вначале Ниа Хондзё, странноватая отаку, поклявшаяся в любви к 2D-миру и посему не принимающая предложения запечатывания от какого-то там «реальщика», затем крайне молчаливая Мукуро Хошимия, запечатавшая своё сердце и воспарившая в космосе. А ведь не стоит забывать активизировавшийся DEM с Айзеком Весткоттом и Элен Мазерс, коим по-прежнему нужна инверсия всех духов, дабы их силы заполучить и зло всемирное учинить (да, их мотивацию толком не объяснили до сих пор). А ведь есть и сформированный за три сезона гарем, который надо поддерживать, попадая в различные комедийные ситуации. Ну и Куруми Токисаки, что, кажется, собирается появиться в сюжете вновь. Быть может, даже в новой для себя самой роли союзницы сил света.
1.2 Набившее оскомину.
Начну, пожалуй, с того, что чем дальше, тем больше утомляет. Речь, как ни о странно, о гареме, который уже во втором сезоне насчитывал, не считая Куруми, семерых представительниц: Котори, Оригами, Току, Йошино, Юзуру, Кагую и Мику. И если за третий сезон добавилась лишь Нацуми, то в четвёртом число девушек Шидо за счёт Нии и Мукуро достигло-таки заветной десятки. И проблема даже не в количестве, а в ухудшении качества. Речь о романтике, ибо теперь ГГ чуть ли не с порога начинает говорить о том, как важно запечатать духов. И это вместо того, чтобы аккуратно влюблять в себя, как он старался делать ранее? Даже если было решено нестись на всех парах к финалу, то это можно было делать и не губя основной концепт, ведь по сути дружеские поцелуи с духом-отаку по правилам, озвученным в далёком первом сезоне, не могут их запечатать, ибо дружба не равна романтической любви. Занятно, что тут четвёртый сезон оказался своеобразным антиподом вышедшего в 2015 году полнометражного фильма «Приговор Маюри» из той же вселенной. Если там герой убивался и орал из-за потери ЛЮБИМОЙ, которую он знал минут пять экранного времени от силы, то тут он запечатывает силу даже не влюблённых в него духов. И оба подхода в своём доведении до абсурдна крайностей плохо стыкуются с идеей о том, что духов надо влюбить в себя. Вдобавок ко всему, становится видно, почему в арочных аниме навроде первого сезона Индекса персонажей после их арки отодвигают куда подальше, в лучшем случае иногда напоминая о них, ибо если так не сделать, то они будут ощущаться предметами мебели 70% своего хронометража, пока, наконец, не потребуются сюжету. Впрочем, недостаток романтики вначале компенсируется далее как историей Куруми, так и действительно сильным чувством Мукуро.
Чего нельзя сказать об очередном наплевательстве на логику. Не то чтобы я не привык за три сезона и столько же новелл к условностям, но какого ангела тут нам начинают втирать, что о событиях несуществующей ныне временной ветки, исправленной в третьем сезоне, внезапно вспомнили все девушки Шидо!? И ладно с ними, объяснили, что память у них чрез духовную связь теперь тоже общая (будто насекомые, но пускай)... какого лешего и Уэсткотт с Эллен об этом помнят? Что за бред вообще!? И да, раскрытия мотивов главного антагониста до сих пор (персонажа ввели во втором сезоне!) нет: ради какой вселенской бяки он вызывает инверсии вообще, неясно. Зато ясно, что у него в распоряжении есть гарем боевых девочек, которые... ничего не смогут, ведь против них именно сейчас окажется путешественница во времени Куруми, разузнавшая всю нужную информацию по первому духу у столь удачно выпущенной на волю Нии Хондзё. Бывают же совпадения! Также появляется ИИ Фраксинуса Мария Арусу (та самая из ВН), правда, без Марины, да и вообще неясно, зачем; видимо, как и Ринне Соногами сезоном ранее, лишь для отсылки.
Ну и не сказать, что расстроило, но долгожданное (почти 2 года) раскрытие Куруми с её мотивами оказалось весьма стандартным. Что до сих пор у меня в голове не очень укладывается с нестандартностью самой героини. Да и уровень показа и рассказа дальнейшего, по сути схожего с тем, что в своё время проделывали Акеми Хомура и Ринтаро Окабе, на порядки слабее. А жаль, ведь именно на этом можно сыграть отлично, пусть и в третий раз. Но тут, возможно, сыграли свою роль проблемы режиссуры и постановки (чувствуется рука «мастера», снявшего Пулю), что проявилось не только в столь сыром рассказе интересной по задумке истории, но и снижению количества и качества шуток, кои теперь смотрятся постыднее, остроты между героинями (никакого легендарного противостояния Токи и Оригами, к примеру, не будет), да и банального этти не хватает, а для аниме, которое начиналось с этти, его резкое сокращение не идёт в плюс к карме, ибо по сценарной части оно не сказать, что выдающееся.
1.3 Подвижки сюжета и сила любви.
Однако отдам должное глобальному сюжету: в нём наконец-то наметился сдвиг. Причём не как это было раньше, когда в окончании сезона просто прилетала Куруми на своём Задкиэле и вытаскивала происходящее из пучин уныния, а ещё и с реальными изменениями – начала вырисовываться предыстория (к примеру, то, что Айзек, вероятно, причастен к появлению первого духа), появился шанс, что DEM в кои-то веки не пропадёт абы куда на следующие полсезона, а продолжит горячую фазу противостояния, приблизив тем самым развязку очевидно затянувшегося действа (к слову, оборван четвёртый сезон безобразно, ибо ощущение, что минимум две серии надо было ещё показать). Та же Ниа, хотя и без романтики, оказалась заметной для сюжета героиней. Появляются и ответы на вопросы, в частности, о том, кто на самом деле является фантомом, обращавшим людей в духов всё это время, причём некоторые ответы порождают новые вопросы.
Впрочем, куда более впечатлило то, с каким упорством здесь, оказывается, не только главный герой может превозмогать всех и вся. Разумеется, это делает та, что может и хочет спасти главного героя: во имя зацикленности на своей цели и вместе с тем, постепенно понимая, что и ради него самого тоже, ибо будем честны, чем играть в Хомуру, всегда можно было и самостоятельно отобрать нужные для изменения судьбы мира силы. Тот факт, что Куруми во всех своих ипостасях оказывается способна любить и притом действенно, не может не радовать. Но справедливости ради, сильно тут любит не только она. Показали в аниме и другую яндере, что также сильно любит и притом – о неожиданность для гаремника! – хочет быть только с любимым и чтобы он был только с ней. И что показывают не столь часто, для достижения своих целей она прибегает не к кровавой бане, а к в принципе мирному, пусть и крайне жестокому решению – стереть память о любимом у остальных, дабы помнила о нём только она сама. Да, поскольку тут сёнен, в конце осознаётся неправота и всё возвращается на круги своя, но именно само поведение и психология такой девушки, что хочет любви и не хочет это чувство ни с кем делить (а так на мой взгляд и должно быть с именно романтической любовью) показаны на удивление отлично. В кои-то веки не Куруми единой!
В чём-то аниме удалось и сохранить частичку своего юмора и своей особой, несколько странноватым и абсурдным и ставшей уже своей атмосферой большой и дружной компании из главгероя и его гарема, который его не то откровенно любит, не то просто относится как к близкому другу, не то просто любит пошутить. Причём если часть комедийных противостояний мы потеряли, то часть изредка мелькала (как та же игривость взрослой версии Нацуме), притом и что-то новенькое показать удалось: доминантность инверсии Токи, неуверенность Оригами из параллельного мира, повёрнутость Нии на теме отаку (сама тема манги и ВН-ок с дейт-симами вновь стала темой для шуток, пусть и недолго), просто попадание в сказочный мир – ещё есть, над чем посмеяться. Есть и романтика, пусть и в ещё более сжатом виде, есть и готовность прийти на помощь тому, кто спасал их самих – итак, и девочки тоже могут поработать ради того, чтобы у Шидо всё получилось, что в очередной раз напомнит зрителю, какие они милые. А больше для гарема с милыми девочками, на что-то серьёзное не претендующее, и не надо.
2. Новые персонажи, изменения в существующих.
Ицука Шидо – как раз меньше всего поменявшийся персонаж. Хотя прошёл через многое, его кредо «спасти всех духов и пусть никто не уйдёт обиженной» не поменялось. И хотя на какое-то мгновение Мукуро посеяла в нём сомнения в том, правильно ли он поступает, в конце концов парень решил не сомневаться. В общем, если что и изменится в нём, то только ближе к финалу.
Ниа Хондзё – мангака, ставшая духом довольно и испытавшая всю тяжесть экспериментов DEM по вводу в инверсию (о чём, впрочем, забыла). Не просто пишет мангу, но и сама является отаку и даже имеет хасубандо, отчего с Шидо сближаться особо не рвётся. Из-за того, что дух, долго не заводила друзей, что печально. Её ангел, Расиэль, позволяет узнать что угодно о ком угодно (но как обычно, «есть ограничения»).
Мукуру Хошимия – девушка, найденная в космическом пространстве. Её ангел Михаэль способен запечатывать всё на свете, чем она активно пользуется: в частности, запечатала собственные чувства, ибо не хотела страдать, отчего стала редкостным бревном. Благо, была спасена сами-знаете-кем и настолько привязалась к Шидо, что одно время стала одержима им как самая настоящая яндере. Довольно милая, пусть и ревнивая, собственница, считающая, что вся любовь должна достаться только ей. Даже после всех событий не уступает в мелочах: так, свои длинные волосы разрешает расчёсывать только Шидо.
С Куруми Токисаки же случилось раскрытие, и теперь она девушка без загадки, а с учётом того, что жестокую часть её натуры показывают ещё меньше (начиная с той самой «Date a Bullet»), то она оказывается ещё ближе к «обычным героиням» аниме. Впрочем, цель её становится ясна, а готовность добиваться её всеми методами, какие сама Куруми сочтёт уместными, также при ней, а значит, героиня хуже не стала ни капельки. Более того, наконец-то и её основная, если так можно выразиться, личность, начинает оттаивать по отношению к ГГ (даже предложит всю себя ради того только, чтоб он ей уступил). По-прежнему, властная, пусть и меньше жестокая, но всё такая уже упёртая и деятельная, перемотавшая время не один раз ради спасения кого надо – Куруми по-прежнему с никогда непреодолимым отрывом лучшая девочка франшизы.
И обидно за Оригами Тобиичи, ведь из действительно самостоятельной девушки, способной на практически всё ради достижения своей цели, при этом долгое время метавшейся между ней и обычной жизнью, во всего лишь ещё одну из гарема. С другой стороны, такова участь любой девочки «Рандеву» после завершения её сюжетной арки...
Остальные герои либо были раскрыты в предыдущих сезонах, либо раскрывать их даже не попытались (как некую Артемизию Белл Эшкрофт, кроме имени запомнившейся разве что костюмом).
3. Анимация, саундтрек.
Анимация вышла, пожалуй, самой слабой частью аниме. И если к новому дизайну персонажей, уступающему как от AIC, так и от Стаффов, я постепенно привык и даже смог разглядеть в нём некую красоту (кроме глаз, выглядящих мертвецки пустыми), то перебор с 3D, причём нарочито бросающимся в глаза, заметен. И ладно, когда корабль в 3D, тут в нём даже бои решили сделать. Да и сама постановка боёв девочек между собой оставляет желать лучшего, ибо выглядит не особо цепляюще. Хотя, если сравнивать с боёвкой предыдущего аниме по Рандеву от этой же студии, то окажется всё же куда лучше: прогресс ото дна к чему-то смотрибельному налицо.
А вот свой хороший саундтрек так и не придумали. И ладно, опенинги: тот, что был в первом сезоне не превзойти никому, но почему остальной саундтрек хорош только тогда, когда берётся из прошлых сезонов (как та же тема Куруми, кочующая по номерным частям аниме)? Хорошо хоть эндинг неплохим оказался, хотя там анимация совсем уж бедная.
4. По итогу.
Очень ко многим вещам привыкаешь в процессе просмотра. Персонажи становятся родными и приятными, желание цепляться к мелочам и логическим нестыковкам (кои в той или иной мере есть абсолютно у всех) убавляется, и остаётся лишь неторопливый просмотр полюбившейся истории.
Однако, как бы я не любил вселенную «Рандеву», одновременного проседания почти по всем значимым пунктам (кроме, разве что, движения сюжета, ибо тут он-таки движется), я принять целиком не смог. И тут либо история начала изживать себя, либо же ещё одной студии не хватило бюджета и таланта в постановке, чтобы полностью раскрыть весь остающийся у аниме потенциал, либо сочетание того и другого.
Но поскольку костяк аниме в лице милых девочек, которых надо спасать, и Той, кто сама кого надо спасёт, а кого надо – накажет, сохранился, то и интерес к просмотру сохраняется. Есть и комедия с романтикой, пусть и менее проработанные, и даже какую-то перчинку с десятой (!) девушкой гарема умудряются найти. Это позволяет держаться на плаву даже при условии сильного проседания по многим аспектам.
В заключение скажу, что хоть четвёртый сезон и вышел послабее даже третьего (с учётом поспешности и всех допущений последнего), смотреть его также можно. Разумеется, рекомендуется для тех, кто видел все три сезона и настроен продолжать и дальше: чего-то разгромно плохого в этом продолжении нет.
При всём этом, по ходу просмотра я понял две вещи. Первая: моё отношение начало остывать: из-за слабого уровня постановки ли, затягивания истории ли, но если узнав о выходе четвёртого сезона, я подумал: «Отлично, сразу как выйдет, посмотрю!», то узнав об анонсе сезона пятого, мысли были уже в духе: «О, надо будет посмотреть.» И вторая, как следствие из первой: поддерживать постоянный интерес, играя на одном и том же, очень трудно. Почти так же, как и тянуть подобные истории. Ведь ничто не вечно под луной.
Спасибо, что прочли статью до конца! Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! До скорых встреч!
#аниме #аниме обзор #обзор аниме #япония #романтика #комедия #меха #фантастика