Советы для устойчивого роста вашей компании
Далеко не все компании могут добиться высоко роста, даже самые известные.
С 2012 года только каждая восьмая компания добилась ежегодного роста выручки в 10%. Четверть компаний не росли совсем.
Также, всего 10% компаний, которые входят в фондовый индекс S&P 500, имели рост на показатель выше ВВП на протяжении более 30 лет.
У кого успешный пример?
У ритейлеров.
Например, у Target с выручкой было все в порядке в пандемию и даже сейчас – в период серьезного кризиса, хотя стратегия ритейлера несильно отличается от компаний-лидеров. Главное – это «выбор роста» (по словам McKinsey), то есть правильный настрой.
Что за настрой такой?
McKinsey говорит о конкурентной и рабочей среде, а также об амбициозных целях.
Если компании следуют такой идее, то это позволяет им в 2,4 раза чаще добиваться высокого и опережающего роста.
Разумеется, на одном только настрое далеко не уедешь. Для планомерного и устойчивого роста ритейлерам необходимо постоянно инвестировать в разные сегменты:
- ядро;
- смежные сегменты;
- прорывные бизнесы (которые мало связаны с вашим основным).
Если компании следуют такой стратегии, они на 97% чаще демонстрируют опережающий рост.
Чему следует уделить внимание в самом начале?
Во-первых, на органические результаты. И только во-вторых – думать о слияниях и поглощениях.
Все секторы вашего проекта (маркетинг, цифровизация, развитие каналов продаж и т.д.) должны развиваться одновременно.
Компании, которые пользуются этой несложной схемой, приносят своим акционерам втрое больше дохода.