На сегодняшний день на российском рынке нет более крупного китайского автомобиля, продающегося официально. Ждет ли VX крупный успех или, напротив, крупное разочарование?
Если честно, ездили мы на машинах и побольше: например, Volkswagen Teramont почти на 13 сантиметров длиннее и на 5 сантиметров шире, чем VX с его габаритами 4960х1940х1788 мм. При этом высота у двух кроссоверов почти одинаковая, как и техническая концепция: в основе обоих лежат «легковые» платформы с передней подвеской McPherson и поперечным расположением двухлитрового турбомотора. Только здесь он мощнее, 249 л. с. против 220, и работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой вместо фольксвагеновского восьмиступенчатого «автомата», вызывающего больше доверия. Паспортное время разгона до 100 км/ч — 8,5 секунды против 8,6, привод — полный, с фрикционной муфтой подключения задних колес, в салоне — три ряда сидений.
И все же разница в габаритах дает о себе знать: на третьем ряду не то чтобы тесно, но взрослым людям, склонным к клаустрофобии, лучше туда не залезать. Тем более что сделать это сравнительно непросто: второй ряд сдвигается вперед, но не наклоняется, как в Терамонте. А вот юным пассажирам здесь будет неплохо, благо имеются и подстаканники, и дефлекторы климатической системы на потолке. При этом даже в багажник поместится пара сумок, мелочевку же можно рассовать по различным ящичкам и кармашкам, а особо ценные вещи положить в тайник в «двухэтажной» центральной консоли. Что же касается второго ряда, тут все тоже в полном порядке: тоннеля посередине почти нет, зато есть сенсорная панель управления микроклиматом.
Передний блок климат-контроля — тоже сенсорный, но с двумя вращающимися ручками, как у автомобилей Land Rover. Освоиться с ним удалось не сразу, отчасти из-за того, что при ярком солнце подсветка видна только на этих самых ручках, и подобных мелочей было замечено немало: вопросы вызвали и логика меню сенсорного дисплея, и назначение некоторых кнопок (одна из них, как оказалось, меняет темы оформления цифровой панели приборов, одна другой краше). Но все это дело привычки, а вот передние кресла с памятью и вентиляцией реально удобные, чем могут похвастать далеко не все китайцы, даже очень дорогие. Хороши и проекционный дисплей, делающий приборы почти ненужными, и джойстик управления «роботом» с «хрустальным» набалдашником, а накладки под дерево вызвали ностальгию по тучным нулевым.
Благостная картина сохраняется при движении по хорошей дороге: двигатель тянет неплохо, коробка достаточно расторопна, курс машина держит исправно. Поворачивает она тоже на удивление неплохо, без лишних сносов и кренов, но, попав на грунтовку, мы поняли, чем ради этого пришлось пожертвовать: подвеска очень жесткая и шумная. Это рушит ореол премиальности, который создают богатая отделка, умная электроника и огромная панорамная крыша: получается, что VX — не столько кроссовер, сколько полноприводный минивэн, тем более что и каких-либо внедорожных режимов тут нет. Но есть у него и одно неоспоримое достоинство: в отличие от того же Терамонта, автомобили есть в наличии, и реальные цены начинаются от 4,3 миллиона рублей с учетом скидок. Дилеры Фольксвагена за такие деньги нынче могут предложить разве что Tiguan.