Найти тему

Фонетический период. Занятие 9 "Согласные звуки". Звуки [М] и [М'].

Привет, друзья. Давно не виделись. Все потому что часть материалов, которые публиковались тут отправились в мою книгу. Но не переживайте. Программа фонетического периода обучения грамоте продолжит публиковаться и мы познакомим наших ребятишек со всеми звуками русского языка. Научим их навыкам звукового анализа и синтеза. Так как программу мне пришлось переработать, то возможно в тексте будут встречаться ошибки. Ведь это совершенно новые уроки. Можете писать мне об этом в комментариях. Я постараюсь оперативно все исправить.

А теперь приступим к 9 уроку.

Это первый урок, где мы знакомимся с согласными звуками. Начнем с самых легких звуков [М] и [М'].

Напомню, для того чтобы ребята могли хорошо усвоить звуки, мы произносим их утрировано долго и четко. Запомните! Есть название буквы М - [МЭ] или [ЭМ]. В названии буквы 2 звука. Звук [М] произносится без каких-либо призвуков. Мы учим детей звукам, поэтому произносите звуки правильно. Послушайте как правильно произносить звуки ниже.

звук [М]
Мио логопед Кристина Борисова1 августа 2022
звук ['М]
Мио логопед Кристина Борисова1 августа 2022

На занятие можно взять 2 куклы мальчика и девочки. У меня это Челси и малыш от Mattel (Барби). Представьте кукол (Майя и Митя). Четко назовите имя девочки М-М-Майя. Объясните детям, что в имени Майя первый звук [М]. Это согласный звук. Когда мы его произносим нам помогают губы. Они смыкаются. На носу ощущается вибрация. Покажите это детям. Звук звучит твердо. Произносите звук утрировано громко. Можно давить руками в стол. Стол твердый, и звук - твердый.

А это Митя, ее младший брат. Произносите его имя как можно нежнее, чтобы детям было легче услышать мягкость звука. Звук [М'] - согласный. Когда мы его произносим наши губы тоже смыкаются, но в легкой улыбке. А нос так же вибрирует. Звук мягкий. Произносите его утрировано нежно. Сжимайте в руках одежду или что-то мягкое.

Согласные звуки, в отличие от гласных, произносятся с помощью губ, зубов, определенного положения языка. Согласные твердые звуки мы будем обозначать синим цветом, а мягкие зеленым.

Для того чтобы сохранить себе изображение с компьютера, нажмите правой кнопкой мыши на картинку и выберите "сохранить как...", с мобильного устройства, зажмите картинку пальцем и во всплывающем меню выберете "добавить/сохранить в галерею/фото"
Для того чтобы сохранить себе изображение с компьютера, нажмите правой кнопкой мыши на картинку и выберите "сохранить как...", с мобильного устройства, зажмите картинку пальцем и во всплывающем меню выберете "добавить/сохранить в галерею/фото"

Предложите ребятам самостоятельно придумать слова начинающиеся со звуков [М] и [М'].

Во втором задании так же утрировано называйте слова со звуками [М] и [М']. На первых парах детям сложно определить на слух наличие заданных звуков, поэтому, своим утрированным произношением, мы им помогаем.

-2

Задание 3 помогает нам облегчить детям освоение чтения. В синем кружочке живет звук [М], а в зеленом [М']. В красные кружочки мы подставляем гласные звук. Напомню, что их всего 6 в русском языке ([А],[О],[У],[Э],[Ы],[И]). Первый звук идет ко второму в гости. Пока звук идет по дорожке мы тянем его, как только приходим во второй домик, сразу и без паузы произносим звук из второго домика.

звуковое чтение
Мио логопед Кристина Борисова1 августа 2022

Прочитайте все возможные варианты. Сначала читайте вместе с ребятами. А затем предложите прочитать слоги детям самостоятельно.

Задание 4. Посмотрите на ребенка. Что он делает? Он ест. Как он ест? АМ-АМ. Предложите ребенку внимательно послушать слово АМ. Сделайте его звуковой анализ, как написано в уроке.

Задание 5. Его можно дать на дом детям. Когда будете произносить отгадку, чтобы определить первый звук в слове, помните, про утрированное произнесение! М-М-Морковь.

Друзья, если вы используете мои материалы, то поддержите статью пальчиком вверх и комментарием. Для меня это очень важно.

Спасибо за внимание!