Нами любима игроками различных дивизионов: в бронзе и серебре за возможность накидать усиления/хилл на своего керри и быть затащенным; на хайэло за возможность выигрывать линию и менять ход игры. Так какая же она – Нами?
Стоимость:
4800 СЭ. Желательна для покупки саппорт-мейнеру
Руны:
Руны – та часть, которую неправильно выбирают игроки на нами в 90% случаев. Несмотря на то, что Нами часто стоит в одном ряду с такими вардилочками, как Жанна или Сорака, на нее берут ветку Доминирования (!!!). Это самая эффективная руна на Нами, если Ваш матчап выигрышен. Казнь электричеством настакивается с помощью Ваших союзников, что в сочетании с умением Благословение повелительницы морей (Е) дает большой магический урон Вашему АД-керри. А попадая умением Водяная тюрьма (Q) Вы с легкостью активируете эту руну самостоятельно.
Глаз мой дергается, но вариант рун через Пушинку не мог не показать. Ваш АДК получает дополнительный щит, когда вы накладываете на него умение (Е) или лечите (W), что дает выживаемость. Также с помощью Пушинки можно активировать бафф пылающей кадильницы с помощью умения (Е), что тоже достаточно полезно.
Если Ваш матчап достаточно сложный и играть Вы будете явно не агрессивно, то берем защитные руны. Не рекомендую брать Нами в сложные для нее матчапы, особенно если опыта в уклонении от скилшотов у Вас не много, да и руны эффективностью своей поразить не могут. Выбираем в самой безвыходной ситуации.
Сборка:
Реже, но все же встречаются интересные вариант сборок. Самый полезный предмет на Нами – Имперский мандат. В сочетании с Казнью электричеством и умением (Е) он даст огромное количество урона Вашему АДК. Остальные предметы берем для поддержки своего керри, последовательность может меняться.
Встречается и такой вариант, когда Вам и Вашей команде нужна мобильность. Берем для команды, с которыми Вы играете в примейде. Есть аналогичный вариант с Лунным камнем, к нему я до сих пор испытываю неприятные чувства.
Синергия:
Нами – прекрасный союзник практически любому керри на нижней линии. АД керри получают защиту и большое количество магического урона. Также умения Нами прекрасно сочетают с АП керри на линии (Пусть Кассиопея и ушла с нижней линии, но память о ней будет с нами вечна).
Отметим наиболее интересные связки:
Люциан:
Классический бот-лейн, который Вы могли видеть очень много раз в своих играх. Секрет их успеха прост: У Люциана есть высокая мобильность и возможность внести взрывной урон, Нами дает ему ускорение с пассивки, замедление с (Е) и хилл с (W). Как только Люциан замедлит врага, Вам будет намного проще попасть тюрьмой (Q) и убить цель.
Кейтлин:
Благодаря большому радиусу автоатак Кейтлин будет намного проще использовать усиление (Е), что запустит цепочку контроля и принесет убийство для Вашего Керри. Также Кейтлин не так сильно нуждается в лечении, т.к. находится на большом расстоянии и не получает урона, что экономит ману для Нами. Если враг встанет в ловушку Кейтлин (Е), попаст пузырем (Q) в него будет проще, хоть и контроль от ловушки будет очень недолгий.
Картус:
Если на линии Вы стоите с АП керри (Картус / Кассиопея / Зиггс), то Нами прекрасно подойдет в помощь союзнику. В начале игры у врагов будет низкое сопротивление магии, что позволит Вам ловить их в цепочки контроля и с легкостью совершать убийства. Недостаток данной линии – низкая мобильность. Если Вы пропушите слишком сильно и вражеский лесник (А иногда и мидер) зайдет к Вам со спины, с высокой вероятностью Вы отдадите два убийства врагам.
Хороша против:
Брэнд обладает малой мобильностью и небольшим запасом здоровья, поэтому один контроль с пузыря (Q) скорее всего приведет к его гибели. Урон, который он внесет, вы сможете выхилить своими скиллами, главное не сильно попадать под прокасты. В целом линия не сложная, преимущество Нами захватываем с самого начала игры.
Свейн имеет хорошую цепочку контроля, но убить у него не хватит урона. Движения персонажа достаточно предсказуемы, защитить своего керри у него нет, уклониться от его контроля достаточно легко. Убежать от его ульты Вы можете с помощью пузыря или ульты.
Неожиданно увидеть тут АДК, но она действительно имеет определённые механики, которые мешают Дрейвену на линии. В частности, Нами может кидать свой пузырь (Q) в те места, куда полетит топор Дрейвена. Он будет попадать в контроль у получать большое количество урона или терять стаки на своем умении (Q). Главное – играть осторожно, потому что одна ошибка и Нами будет нашинкована на суши (У нас нет возможности танчить его урон).
Плоха против:
До 6 уровня Вы можете достаточно безнаказанно харасить Браума, главное уворачиваться от его умения (Q). После 6 уровня у Браума появляется преимущество в виде ульты, а Вашу ульту он сможет легко блокировать своим щитом (Е), как и бурст урон от Вашей связки. Матчап этот не самый противный, но далеко не самый приятный. Рекомендую переждать линию и пытаться реализовывать свой потенциал на ганках других линий.
Лулу – чемпион, у которого на каждое Ваше умение есть свой ответ. Достаточно сложно стоять против нее, особенно если она играет агрессивно и понимает свои сильные стороны. Ее контроль длиться больше Вашего, она прекрасно защищает союзника, и сама наносит неплохой урон. Играя против нее, следите за откатом ее умений, также не забывайте, что хиллить союзника и себя она не может (До появления ульты). Рекомендую спокойно отстаивать линию и получать преимущество в командных боях, или же при ганках на другие линии.
Треш и многие другие чемпионы контроля при должном исполнении могут легко доминировать на линии против Нами. Несмотря на весь свой арсенал умений, сами она очень маломобильна и легко умирает за цепочку контроля. Старайтесь контролировать положение вражеского саппорта и Ваших крипов, если видите движение в вашу сторону – убегайте и используйте пузырь (Q) для остановки врага. Также не забывайте вовремя прожимать скачок, т.к. эти ребята очень любят играть через него по самой сквишовой цели (чаще всего по Вам).
Особенности игры:
Играя на Нами изучайте движения своих врагов, чтобы знать, куда кидать свой пузырь.
На 2-3 уровне, когда получите умение (Q), можете со своим АДК играть агрессивно.
Лучше всего играть дуо, или перед началом инициации предупреждать его, что Вы готовитесь идти в атаку.
Если хотите вылечить себя или союзника, старайтесь сделать так, чтобы волна отрикошетила наибольшее количество раз (3 Цели: Союзник – Враг – Союзник или Враг – Союзник – Враг).
Ваши умения не только лечат или усиливают автоатаки и умения союзников, но и ускоряют их. Не стесняйтесь использовать умение (Q) когда идете со своим керри с базы на линию.
У Нами нет умений для уходов с линии, поэтому покупайте и ставьте варды.
У Нами очень низкие скейлы от АП, поэтому собирайте предметы для помощи команде и старайтесь попасть пузырем перед началом тимфайта.
От Вашей ульты намного сложнее увернуться на лесных узких дорожках, чем на открытом пространстве линии. Старайтесь инициировать файты у лесных объектов.
Нами достаточно непростой чемпион, для ее освоения потребуется не мало времени и умений для попадания скиллшотом. Она намного самостоятельнее обычного утилити саппорта. Однако Ваша ошибка может привести к смерти керри или проигрышу целого тимфайта. Если научиться играть на ней, Ваши игры станут намного проще и эло поднимется даже со дна океана.
Хороших игр! GG WP
лигалегенд саппорт поддержка mmorpg mmorpg игры league of legends лига легенд гайды support