Давайте договоримся так, в вопросе ваших детей и их здоровья и счастья-делайте хоть что-нибудь.
В данном случае речь идёт не о трудностях в произношении букв/звуков, а о более сложных моментах, о которых я писала ранее.
Логопеды плохой школы сказали бы вам, что до 5 лет к логопеду нет смысла идти. Потом приходите-поработаем. Но сейчас таких почти нет, слава богу!
Сейчас ребёнка могут в школу взять, но с большими проблемами, если у ребёнка речевые нарушения(не поставлены звуки!)! Хотя инклюзивное образование, блин!
Сноска.*
Инклюзи́вное образова́ние — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностях, предоставляется возможность учиться в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ учреждениях.
По нормам речевого развития ребёнок к 3-с годам : повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает, кто он, – мальчик или девочка. Правильно использует множественное число, правильно использует местоимения «я», «ты», «он». Выдумывает забавные словечки и выражения. Ребёнок называет своё имя, пол и возраст. Словарь включает к трем годам 300 – 400 слов, к концу около 1000 слов.
Это общий ориентир и если вас хоть что-то беспокоит в вашем ребёнке-обратитесь к специалисту. Перестрахуйтесь и не затягивайте!
Схема рекомендуется такая:
1. НЕВРОЛОГ
➕
2. ЛОГОПЕД/ДЕФЕКТОЛОГ
➕
3. ПСИХОЛОГ (не всегда , по рекомендации врача)
Иногда логопед и психолог меняются местами, но это очень редко и только при необходимости коррекции эмоционального состояния, которое влияет на речевую деятельность!