Очистные для автомоек
Для очистки стоков с автомоек научно-производственная фирма «ФОРТ» изготавливает отстойники-нефтеуловители, флотаторы, фильтры, а так же универсальные технологические комплексы «Фламинго». Очистная установка для автомойки УТК «Фламинго» приспособлена для работы в системе с оборотным водоснабжением. Она проста в эксплуатации и практически не требует расходных материалов.
Методы очистки стоков с автомоек
После мойки транспорта образуется большое количество загрязнений: песок, взвеси, нефтепродукты, масла, СПАВы, и пр. Их усредненные концентрации колеблются по взвешенным веществам от 100 до 2500 мг/л, от 50 до 450 мг/л по нефтепродуктам и от 80 до 800 мг O2/л по ХПК. Так же в стоке могут присутствовать растворенные вещества, соли. Концентрация этих примесей особенно высока в зимний период, когда активно применяются противогололедные реагенты.
Хозяйственно-бытовые сточные воды от санузлов можно отводить в городскую канализацию, а в случае невозможности такого отвода, применяют систему биологической очистки с последующим сбросом на рельеф.
Для стоков с автомоек, как правило, применяются наиболее распространенные, методы очистки:
- Отстаивание
- Напорная флотация
- Фильтрация
Преимуществом отстаивания является относительная дешевизна и простота в изготовлении оборудования, например, подземный блок отстойников. Для увеличения степени очистки возможно использование реагентов, однако, это усложняет и увеличивает стоимость эксплуатации очистных сооружений. Недостаток такого метода – низкая эффективность очистки стоков, практически, исключает возможность организации оборотного водоснабжения на автомойке.
Флотация – наиболее результативный метод. Флотаторы эффективно удаляют большинство загрязняющих веществ. Этот способ очистки сточных вод хорош также тем, что помимо извлечения нерастворенных загрязнений происходит окисление многих химических и органических элементов за счет кислорода воздуха, и тем самым, в стоке уменьшаются значения ХПК и БПК. Высокая концентрация кислорода в воде препятствует затуханию стока и предотвращает появление плохого запаха. К недостаткам флотации можно отнести потребность в электроэнергии, в некоторых случаях рекомендуется применение реагентов (флокулянтов, пеногасителей).
ХПК – химическое потребление кислорода, которое характеризует количество, содержащихся в воде химических элементов, реагирующих с кислородом – окисляющихся; БПК – биохимическое потребление кислорода, характеризующее общее количество кислорода, которое требуется для окисления органики в аэробных условиях, без доступа света при температуре 20 °C за определенный период времени. Эти два показателя указывают на степень биологическое загрязнение стока.
Фильтрация – достаточно распространенный метод, однако, без отстаивания и/или флотации, его применение сильно затрудняется из-за высокой концентрацией загрязнений в стоках с автомоек. Без предочистки будет требоваться, либо частая замена фильтрующей загрузки, либо большой объем промывной воды, что повлечет дополнительные затраты на обслуживание.
Схема установки для очистки стоков с автомойки.
Очистные сооружения на автомойках чаще всего представляют комбинацию вышеперечисленных методов с некоторыми дополнениями. Выбор той или иной технологической схемы зависит от требуемой эффективности очистки стока. Наиболее продуктивной, с точки зрения качества очистки, будет схема, включающая предварительное отстаивание, флотацию и доочистку на сорбционном фильтре. Пример такой схемы представлен ниже:
В лотках и первичном отстойнике осаждается песок и наиболее крупные частицы. Выпадающие в осадок взвеси адсорбируют на себе часть нефтепродуктов. Далее, осветленный сток подается во флотатор. Во время флотации происходит извлечение остаточных взвешенных веществ, нефтепродуктов, масел, СПАВов (моющих средств) и других загрязнений. Образуется флотошлам – пена, в которой содержатся все извлеченные из стока загрязнения; она удаляется скребковым механизмом в накопительную емкость. После флотации, осветленная вода подается на сорбционный фильтр для доочистки. Если система замкнутого типа, то очищенная вода после фильтра аккумулируется в накопительной емкости, из которой самотеком или под давлением поступает на моечное оборудование.
Любые работающие очистные сооружения производят побочные продукты, для данной схемы это будут осадок и флотошлам. Их, по мере накопления, необходимо утилизировать. Одним из наиболее простых способов является вызов машины спецавтохозяйства (САХ).
При проектировании автомоек с замкнутым циклом необходимо учитывать, что потери воды в системе на протечки, испарение, осадок, флотошлам и пр. будут составлять примерно от 10 до 20%.
Специалисты нашей фирмы готовы оказать все необходимые консультации по вопросам проектирования и внедрения очистных сооружений на мойках автотранспорта. Вы можете получить подробную информацию, отправив нам запрос на сайте YARSTOKI.RU