Сегодня переходим к речевым нарушениям устной речи у детей.
Я просто перечислю их, чтобы вы понимали - «просто молчит, скоро заговорит» может не случится.
-афония, дисфония – отсутствие или нарушение голоса;
- брадилалия – патологически замедленный темп речи;
- тахилалия – патологически убыстренный темп речи;
- заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;
- дислалия – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата;
- ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;
- дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;
- алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;
- афазия – полная или частичная утрата, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Последствия при нарушениях устной речи очень неприятные:
* отстает психическое развитие ребенка;
* замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности;
* появляются нарушения эмоционально-волевой сферы, что приводит к формированию особых личностных качеств (замкнутости, эмоциональной неустойчивости, чувства ущербности, нерешительности и т.д.);
* возникают трудности в усвоении письма и чтения, что снижает успеваемость ребенка.
Напугала вас!? Хорошо!
Это не та тема, в которой работает штука «подожду, само рассосётся!»
Что делать? Начать с консультации у невролога. Важно установить конкретное нарушение, а затем формировать программу коррекции.