Найти тему

Виды речевых нарушений у детей

Сегодня переходим к речевым нарушениям устной речи у детей.

Я просто перечислю их, чтобы вы понимали - «просто молчит, скоро заговорит» может не случится.

-афония, дисфония – отсутствие или нарушение голоса;

- брадилалия – патологически замедленный темп речи;

- тахилалия – патологически убыстренный темп речи;

- заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

- дислалия – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата;

- ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

- дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;

- алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;

- афазия – полная или частичная утрата, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Последствия при нарушениях устной речи очень неприятные:

* отстает психическое развитие ребенка;

* замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности;

* появляются нарушения эмоционально-волевой сферы, что приводит к формированию особых личностных качеств (замкнутости, эмоциональной неустойчивости, чувства ущербности, нерешительности и т.д.);

* возникают трудности в усвоении письма и чтения, что снижает успеваемость ребенка.

Напугала вас!? Хорошо!

Это не та тема, в которой работает штука «подожду, само рассосётся!»

Что делать? Начать с консультации у невролога. Важно установить конкретное нарушение, а затем формировать программу коррекции.