Компания EcoFlow представила устройство, самостоятельно меняющее угол наклона солнечной панели, следуя за солнцем — EcoFlow Solar Tracker. Устройство вращается в двух плоскостях и автоматически располагает панели таким образом, чтобы они улавливали как можно больше солнечного света. Кроме того, оно надежно защищено от пыли, ветра и воды.
Серийные электромобили китайского концерна Nio получат расширенный запас хода одними из первых на автомобильном рынке благодаря переходу компании на твердотельные элементы питания емкостью 150 кВт*ч. C этими батареями седан ET7 будет проезжать на одной зарядке больше 1000 км, а модели ES8 и ES6 — по 850 и 900 км соответственно. Элементы питания WeLion имеют композитный кремний-углеродный анод, а также катод со сверхвысоким содержанием никеля. При этом сама батарея WeLion не является полностью твердотельной — сейчас в ней содержится как твердый, так и жидкий электролит. Но разработчик обещает отказаться от старой химии в ближайшем будущем.
Tesla обеспечит свои электромобили, произведенные в США, элементами питания нового поколения уже в этом году. В ближайшие два месяца автоконцерн начнет собирать первые батареи 4680 на фабрике в Техасе и наладит их масштабное производство ближе к зиме. Эти аккумуляторы обойдутся дешевле, чем актуальные Tesla 2170, и будут вмещать в пять раз больше энергии.
Немецкий энергетический гигант RWE совместно с голландской компанией SolarDuck намерены построить в Северном море — в водах у бельгийского города Остенде — солнечную ферму, устойчивую к ураганам. Технология SolarDuck позволяет панелям скользить по волнам, избегая повреждений, даже в очень сильный шторм. Успех проекта гарантирует, что такая платформа может быть развернута даже в регионах с постоянно меняющейся погодой и далеко от берега. В основе SolarDuck — стандартные солнечные панели, плоские панели треугольной формы и подложка, которая выполняет роль поплавка, удерживая солнечные элементы над водой. Генераторы энергии устанавливаются под углом 10°, обеспечивая себя «самоочисткой».
Компания LG Energy Solution приостановит разработку призматических тяговых аккумуляторов для электромобилей и сосредоточит усилия на совершенствовании уже существующих «пакетных» и цилиндрических батарей. Южнокорейская компания начала продвигать разработку призматических аккумуляторов во второй половине 2021 года. По мнению экспертов, у компании были планы довести долю таких батарей в своих электрокарах до 80%.