Все знают сказки тысячи и одной ночи, да? А знаете ли вы, что это кладезь архетипов: универсальных образов героев, те самые роли, которые играет каждый из нас, о которых писал потом Шекспир? Если вы ещё не читали роман "Аулия" - ещё одна книга нашей исторической серии "Истории в истории", самое время снова с ними встретиться и узнать. Загадки пустынной колдуньи (как думают местные о странной девочке), атмосфера арабских сказок и, конечно, всепобеждающая любовь. Никто не говорит, что это легко, наоборот. Но именно так и проявляется всё настоящее, всё прекрасное, что есть в нас и в жизни во всей ей непредсказуемости.
Лейлу терзала тревога за дочь. С того дня, как в деревне появился чужестранец, девушка почти ничего не ела и настаивала на том, что по вечерам будет за ним ухаживать. Теперь ее дарбука тихо пылилась в углу. Вместо того чтобы петь вместе с матерью песни, лепить из теста и выпекать над очагом фигурки животных для украшения пирогов, Аулия проводила все вечера подле раненого. Мыла пол в хижине, отгоняла от него мух и, засыпая от голоса Али бен-Диреме, неустанно читавшего все известные ему молитвы и заклинания для исцеления страждущих, прилежно выбирала блох из рваного одеяла, которым укрыли раненого.
Но не было на свете ни талисмана, ни обряда, какие могли бы его излечить, и Али бен-Диреме отступился. Пятна крови раненого еще несколько дней не сходили с рук заклинателя, хотя он многократно и старательно отмывал их чаем.
Чутье подсказывало Али бен-Диреме, что с этим человеком случилось что-то неведомое, — и ему было страшно. Единственное, что ему удалось, это остановить кровотечение из раны в плече: он заклеил рану лепешкой, слепленной из козьего помета с оливковым маслом.
Ежедневно обновлять этот пластырь взялась Аулия. Деревенские, у кого память покрепче, сразу вспомнили, какие ходили слухи после рождения хромоножки, и начали перешептываться:
— Интересно, что привело сюда этого человека? Быть может, это и есть то несчастье, что ждет нас с самого рождения Аулии? И страшное предсказание начинает сбываться...
Заботы о чужаке целиком легли на плечи девушки. Впервые в жизни она не чувствовала себя одинокой: с ней рядом был кто-то еще — кто-то кроме ее матери. И неважно, что это умирающий чужестранец, которому даже неведомо, где он находится...
Из книги Вероники Мургия "Аулия".
#литература #исторический роман #книги