Мы возвращались от бабушки. Маленькая ладошка доверчиво лежит моей ладони. Пальчики влажные, тёплые и так и норовят вырваться, чтобы заняться чем-то очень важным и точно непослушным. Но я держу крепко. И это спасает от трагедии.
Лето вступило в свое права. Жаркое солнце на небосклоне, температура под тридцать, а я не могу найти ни одной дочкиной кепки или косынки. После ремонта, когда мы все из одного шкафа перенесли по другим, я много чего найти не могу. Вот летние головные уборы оказались среди прочего.
Купили сразу две кепки, которые Дарине очень приглянулись. Да и цена приемлемая. Как же не похвастаться обновками бабушке? Вот и пришли в гости, а как уходить поднялся ветер. Так и живём: сильный ветер и жара. Ветер сорвал кепку. Поймали, натянули и идём дальше. Позвонил супруг. Я разговариваю, рассказываю последние события, сообщаю о наших покупках. Доходим до светофора. На зеленый не успеваем пройти, поэтому застываем и ждём.
Машины трогаются, как в замедленной съемке. А события нескольких секунд, казалось, растянулись на часы. Порыв ветра срывает с дочки кепку и несёт прямо на середину перекрестка. Дарина дёргается и рвётся вперёд. Резким рывком я оттаскиваю её от проезжей части. Кажется, мои пальцы в тот момент стали металлическими, так они сжались вокруг дочкиной ладошки.
Дарина в слёзы: как же, кепку только купили да ещё и такую классную, и вот она улетает!
Я меланхолично наблюдаю как кепка, подгоняемая ветром, несется дальше, останавливаясь у самых колёс огромного грузовика, который готовился к повороту. Мелькает мысль, что заберем кепку, как будем переходить на зеленый. Головной убор постираем, будет с ним всё в порядке.
Вижу, как за перекрестком останавливается машина, открывается дверь. Я продолжаю разговаривать с мужем, успокаиваю дочь и усмиряю бешено стучащее сердце. Машина перестраивается на первую полосу и включает аварийку. Из неё выбирается мужчина лет 40-50. Смуглая кожа, тёмные волосы. Он, улыбаясь, вручает нам кепку. Даринины слезы высыхают, я благодарю.
Вот и наш светофор. Мы спешим перейти дорогу. Кепку я держу в одной руке, а в другой по-прежнему крепко сжимаю дочкина ладошку и не могу распрямить пальцы.
До меня не сразу дошло, какой трагедии удалось избежать. Всего секунда и... Даже думать не хочу!
Я и раньше почти не отпускала дочкину ручку. А теперь и подавно.