Найти тему

А сердечко не ёкнуло...

Кажется, мне было четырнадцать, когда мы познакомились. До сих пор помню это день. Тогда я приехала на День рождения к двоюродной сестре, а там был ОН. Я зашла, улыбнулась родным и наткнулась на него взглядом. В тот момент для меня не существовало других людей. Как в вакууме. Только он, его лучезарная улыбка, карие с поволокой глаза, обрамлённые длинными ресницами.

Я влюбилась с того первого взгляда. А он... Он был влюблён в мою сестру.

Он учился в одном институте с моим братом, причём, дружили очень хорошо. Да и сейчас дружат. Брат его и познакомил с сестрёнкой.

Мы встречались не часто. В основном на мероприятиях общих знакомых. Я была хорошей, послушной девочкой, которая интересовалась только книгами. Гулянки - это не ко мне.

Но карий взгляд не от пускал. Иногда я приезжала в гости к брату. И снова встречала его. Краснела, бледнела, стеснялась. Но нам было о чём поговорить. Хотя казалось бы, о чём ему, двадцатилетнему студенту, разговаривать со школьницей?

Иногда братик приезжал в гости и привозил его. Знаете, как я была счастлива? Я искала этих встреч.

Время шло. Я больше не нескладная школьница. Мы тусим в частном доме, которой братик снимал. Шашлыки, пиво. Мы видимся чаще. Но я прячу взгляд, так как знаю о его девушках. Не хочу быть ещё одной. Да я и не буду. В одном из разговоров по душам я услышала:

-Если бы мы познакомились раньше... До *имя сестры*. У нас бы все могло сложиться по-другому.

И я его понимала. Не знаю подробностей, но у них с сестрой что-то не срослось, а больше портить отношения с другом из-за его родственниц, ему не хотелось.

Карий взгляд долго не отпускает. Но я успокаиваюсь, забываю, погружаюсь с головой в другие отношения. Просто знаю, что где-то ходит он. Мы не пересекаемся на праздниках, которые устраивают общие знакомые (читай: он успел перезнакомиться со многими моими родственниками, что не удивительно). И как-то незаметно проходят пять лет.

И мы снова оказываемся на одном празднике, посвященному 8 Марта. Шумная компания. Все пьют, веселятся. Мы неожиданно оказываемся плечо к плечу. Стараюсь абстрагироваться и дышать ровнее.

-Я в Москву на майские собираюсь, - говорит он. А я сейчас уже и не вспомню контекста.

-Круто, - улыбаюсь, чуть захмелев, - я бы тоже не отказалась побывать в столице, а то только из окна автобуса видела её.

Ну сказала, ни на что не намекая, ничего не имея ввиду. И даже не подозревала, что разговор будет иметь последствия. Просто он приехал ко мне на работу, забрал паспорт и купил билеты. Забегая вперед, скажу, что за всю поездку я ни разу не достала кошелек: мне не давали платить за что-либо.

Нас было четверо в той поездке. Мы приехали к его друзьям. Я уже и не помню имён. Я вообще мало что помню. Происходившее казалось мне чем-то нереальным. Так близко с Москвой я не знакомилась ни до, ни после. Крутила головой, рассматривая все подряд, застывая на одном месте или спотыкаясь. Но меня крепко держали за руку и не давали упасть или потеряться.

Призрачное тепло этой ладони я ощущаю даже спустя десять лет, описывая события тех лет.

Мне было тепло, спокойно и надежно. И я снова поплыла, всколыхнув, казалось давно забытые, чувства. Наши отношения в один момент перешли грань дружеских. Жалею ли я? Нет.

Опущу многие детали. Скажу, что наши отношения сошли на нет. Я склонна в этом винить подругу, которая с тех пор подругой быть перестала.

Не упрёков, ни разочарования в друг друге. Мы взрослые люди. Было и было.

А спустя полтора месяца после нашего возвращения из Москвы я пошла на свидание с будущим мужем. Возможно, я тогда искала замену, но нашла нечто большее.

И вот мне 35 лет. Мы не встречались с ним где-то лет восемь. По крайней мере, я не могу вспомнит ни одного случая. Да, до меня не могли не долетать какие-то сведения типа "женился-развелся". Но у меня своих проблем достаточно: декрет, работа, желание выжить в этом мире. Да и необходимости сидеть дома в последние несколько лет минимизировали встречи с родственниками, где мы бы могли пересечься. И это даже к лучшему. Нужно жить настоящим и строить будущее, а не вспоминать прошлое.

На днях мы встретились снова. Я приехала помочь сестре с переездом. Девочки носили пакеты, мальчики - мебель. Честно, я не ожидала снова окунуться к эти глаза, когда, спускаясь по лестнице, увидела его. Зачем-то сняла заколку и распустила волосы. Сама не знаю, зачем это сделала. Как-то рефлекторно получилось.

И вот вещи почти загружены в машину. Все болтают и смеются. Я стою в сторонке: в последнее время не люблю скопления людей, чувствуя себя лишней. Он подходит и встаёт рядом. Улыбается точно такой же улыбкой, как 20 лет назад. И взгляд не изменился. Но изменилась я. Понимаю, что эта улыбка больше не имеет надо мной власти, больше не тону в омуте глаз.

-2

Несколько ничего не значащих, дежурных фраз и таких стандартных ответов.

- Ты счастлива? - вопрос застаёт врасплох. Я даже себе не могу на него ответить так, чтобы это было честно.

- Очень, - отвечаю. И добавляю шутку из разряда "счастье не в деньгах, а в их количестве". Получаю ответную шутку из той же тематики. И мы расходимся.

Мне было приятно увидеть этого человека, приятно снова вспомнить и пережить некоторые моменты прошлого. Но больше не ёкает в груди. Отпустило. Я больше не смешливая, беззаботная, впечатлительная девчонка, влюблённая в жизнь и мир. Да и он больше не рыцарь в сияющих доспехах. Я буду всегда хранить в душе, в памяти и на страницах дневника воспоминания об этом парне, одного из тех, кто имел для меня большое значение.

А есть ли что хранить ему я не узнаю никогда. Да это и к лучшему. Впрочем, мне уже и не интересно.