До эпохи интернета информационные войны велись крупнокалиберными орудиями. В те времена электорат обстреливали из артиллерии главных ведущих телеканалов страны. Закидывали рекламными заголовками газет и журналов и облучали psy-волнами из стационарных радиоточек. Но сегодня, многие знают, что существуют некие люди, пишущие негативные статьи и комментарии о стране, политике или власти, за грязные доллары. Кто стоит за управлением масштабной писанины?
История фабрик троллей.
Прародина "фабрик троллей" оказалась по другую сторону Атлантики, вот только всем заправляют там все равно "островитяне" из Лондонского Сити и при создании этих лживых "фабрик" по производству фейков уж никак не могло обойтись без их прямого или косвенного финансирования.
Летчик-ас и герой Первой мировой Уильям Стивенсон в межвоенное время стал успешным бизнесменом. Гражданин Канады, после Первой мировой он переехал в Великобританию и организовал «Британскую промышленную секретную службу» — частную компанию, занимавшуюся сбором информации о том, в какие компании каких стран имеет смысл вкладывать деньги. Компания была коммерческой, но со временем Стивенсон понял, что у нее есть и политический потенциал.
В 1936 году Стивенсон получил информацию, что Германия, нарушая условия Версальского договора, наращивает военную мощь и скрывает затраты на армию размером в £800 тыс. Эти сведения он сообщил своему давнему знакомому Уинстону Черчиллю — бывшему министру внутренних дел и канцлеру казначейства, а теперь просто члену Палаты общин, незадолго до этого произнесшему на заседании комиссии по иностранным делам одну из самых ярких своих речей — о том, что на протяжении 400 лет Великобритания всегда выбирала трудный путь противостояния самой агрессивной державе на континенте и тем самым сохраняла свободу Европы.
Антигерманский посыл Черчилля расходился с позицией премьер-министра Великобритании, придерживавшегося политики умиротворения, зато в лице Стивенсона Черчилль обрел верного союзника, который как никто понимал ценность информации и разделял его политические убеждения. Самого Стивенсона вскоре завербовали в MI6 и в 1940 году, когда Черчилль стал премьер-министром, отправили в США под кодовым именем 48-LAND. Стивенсон прибыл в Нью-Йорк, арендовал офис в Рокфеллер-центре и под прикрытием паспортно-визового центра организовал то, что сейчас назвали бы фермой троллей.
Тысячи агентов, связных, журналистов, социологов, клерков и просто провокаторов круглосуточно собирали слухи, вскрывали частную переписку сенаторов, прослушивали чиновников, организовывали искусственные протесты, но главное — создавали поток фейковых новостей для американской прессы. Все делалось с целью манипуляции общественным мнением американцев — их нужно было заставить сочувствовать Британии и ненавидеть немцев. Подлинный масштаб предприятия сложно оценить — информация частично до сих пор засекречена британским правительством, но о некоторых операциях все же известно.
Кто и зачем выполняет роль тролля?
Многие методологии, дающие возможность влиять на общественное сознание, основаны на технологиях искусственного интеллекта. Влиятельные группы Силиконовой долины в США в какой-то степени установили монополию на социально-политический инжиниринг через социальные сети, боты и различные алгоритмы, то силовые структуры США, двигаясь в том же направлении, преследуют более агрессивные цели. Лидером в этой области является Оборонное агентство перспективных технологий (DARPA). Проект выделил два миллиарда долларов на проекты развития искусственного интеллекта.
#Кибернетика – это человеко-машинный интерфейс, и целеполагание всегда задают люди. В том числе те, которые выступают в качестве троллей, используя подстрекательство, провокацию, ложь как элемент влияния в сетевом общении. Троллинг обычно обостряет любую ситуацию.
Термин «тролль» исходит как хакерский сленг, он известен с 1980-х гг. Фабрики троллей появились в США во время президентства Обамы. Первыми фабриками троллей были американские суперпаки – Super PAC, или комитеты политического действия (PAC – Political Action Committees). Они возникли после 2010 г., когда Верховный суд США снял ограничения на финансовые пожертвования в политических целях.
В отличие от обычных комитетов политического действия, которые могут принимать пожертвования в сумме не более 5000 долл. от одного лица при запрете пожертвований от корпораций или объединений, суперпаки не ограничены в получении средств. В большинстве случаев, суперпаки косвенно поддерживая «своего» кандидата, занимаются контрпропагандой в отношении его (или её) оппонента. Иными словами, ведут чёрную пропаганду.
Платный троллинг — действия организованных групп интернет-пользователей, за денежное вознаграждение занимающихся формированием общественного мнения в определённом направлении и манипуляциями общественным мнением в Интернете.
Если в 2010 г. в США было зарегистрировано 83 суперпака, то в 2016 г. их было уже 2395! Сфера манипулирования общественным сознанием разрастается стремительно. Американским суперпакам мир и обязан появлением термина «фабрика троллей».
Ранними исследованиями фабрик троллей стали презентация методов сетевой пропаганды, подготовленная в 2012 г. Калифорнийской ассоциацией стоматологов, и книга журналиста Шерил Атткинсон о многочисленных нарушениях и скандалах внутри администрации Белого дома (2014 г.).
Как в разных странах?
Тролли используются обычно в политических целях, зачастую правительствами, и имеют разные названия в зависимости от страны или организации, которую представляют (и которая оплачивает их услуги): в России — «веб-бригады», «ольгинские тролли», «фабрики троллей», в Китае — «умаодан», в США — Честный голос (государственная система пропаганды), в Израиле — Публичная дипломатия Израиля, которая воюет с анти израильской пропагандой в интернете. В задачи групп обычно входят различные задания по типу входа в разные дискуссии и сообщения на интернет-форумах, написание постов и комментариев в блогах и социальных сетях, оставление комментариев на страницах интернет-СМИ, зачастую в форме агрессивного троллинга оппонентов.
Сколько зарабатывают тролли?
Профессиональный тролль должен быть хорошим копирайтером, чтобы быстро, легко и главное самостоятельно писать нужные тексты. Важна и выдержка, устойчивость к стрессам: если принимать чужие полемику близко к сердцу, то в этой сфере долго не проработаешь. Желательно знание предмета: комментатор, который плавает в своей теме, не сможет эффективно работать. Для троллей пригодится отсутствие комплексов и моральных принципов. Яростно защищать то, во что не особенно веришь, не каждый сможет.
Иногда на сайтах встречаются объявления о наборе сотрудников для удаленной работы в Интернете. Работа заключается в следующем: необходимо размещать ссылки и комментарии в Интернете. В редакцию многих популярных интернет изданий и сайтов приходят письма с предложением услуг от людей, которые себя называют «профессиональными троллями». Они готовы за деньги продвигать в социальных сетях, на блогах или форумах любые мнения или услуги.
В Ведомостях опубликована статья (Михаил Малыхин, Vedomosti.ru от 25.12.2013) на тему сколько зарабатывают профессиональные тролли. Сегодня же, понятие троллей явно смещается. Некоторые вполне топовые ЖЖ-блоггеры ведут порою себя как тролли откровенно на этом зарабатывая.
Ведомости приводят данные согласно которым на hh.ru в Москве открыто 266 вакансий для специалистов по работе с социальными медиа, как бы они ни назывались. А по России в целом — 642. Средняя предлагаемая зарплата — около 60 000 руб. в Москве и 34 000-40 000 руб. по России. «Каждая вакансия получает в среднем около 40-50 откликов от соискателей. Специалистов по социальным медиа нельзя назвать дефицитными» - такие слова представителя ХХ цитируют ведомости.
Итоги.
Работа на фабрике троллей не так проста. Написание комментариев требует отсутствия нравственности и постоянного сидения за компьютером. Оплата не так велика, однако при владении иностранных языков она значительно вырастает.
Не рекомендуем участвовать в сомнительных проектах подобного рода "работы" во избежание потери времени и авторитета, если Вы конечно планируете достичь карьерных высот в жизни. Не забывайте, что на чужом горе, собственное счастье не построить.
#glavmediapro #фабрика троллей #троллинг #некачественный контент