Открытие своего бизнеса всегда сопряжено с рисками. Конечно, нельзя просчитать всё, но некоторые ошибки можно избежать уже на старте. Выделили ТОП-5 промахов начинающих предпринимателей, которые мешают им создать стабильный и прибыльный бизнес.
Ошибка № 1. «Мой продукт понравится всем»
Вне зависимости от того, чем занимается предприниматель — ремонтом балконов или производством шоколада — он обязан знать свою целевую аудиторию (ЦА). Успешные продажи товаров, работ или услуг возможны только тогда, когда бизнесмен чётко осознаёт, каких клиентов нужно привлекать, чем они живут и почему могут заинтересоваться продуктом. Если предприниматель руководствуется мнением, что «Мой продукт понравится всем», это провальный образ мышления.
Изучить свою ЦА можно с помощью различных маркетинговых инструментов: ABCXYZ-анализ, исследования в социальных сетях, кастдев.
Ошибка № 2. Не думать о режиме налогообложения
Если просрочить 30 дней после регистрации юридического лица или ИП и не выбрать подходящий именно вам режим налогообложения, ФНС автоматически оставит бизнес на общем режиме (ОСН). Главные риски такого упущения:
- сложная бухгалтерская отчётность, с которой разберётся только профессионал;
- необходимость рассчитывать и платить большое количество разных налогов и взносов — налог на прибыль/НДФЛ, НДС, налог на имущество (для компаний), страховые взносы;
- повышенные требования к хранению документов.
Конечно, можно оставить ОСН, если вы планируете сотрудничать с такими же ИП и фирмами, которые уплачивают НДС (это нужно для зачётов налога). В противном случае лучше выбрать другой, более выгодный режим налогообложения.
✅ Для ИП:
- налог на профессиональный доход (НПД) — все преимущества самозанятых со статусом ИП, этот режим можно выбрать, если бизнесмен планирует работать самостоятельно, а его доходы не превышают 2,4 млн руб. в год;
- патент (ПСН) — режим подходит предпринимателям, работающим по видам деятельности, обозначенным в ч. 2 ст. 346.43 НК РФ, чей годовой доход не превышает 60 млн руб., а количество наёмных сотрудников не более 15 человек.
✅ Для ИП и юридических лиц:
- «упрощёнка» (УСН) — позволяет платить налоги по ставке 15 % от разницы между доходами и расходами или 6 % только от доходов, при этом годовой доход не должен превышать 200 млн руб., а количество сотрудников не должно превышать 130 человек;
- сельхозналог (ЕСХН) — как понятно из названия, этот льготный режим вправе применять только производители сельскохозяйственной продукции.
Ошибка № 3. Экономия на кадрах
Ограниченный бюджет на кадры — проблема любого начинающего предпринимателя. Однако лучше потратить имеющиеся средства на одного высококвалифицированного специалиста, чем на несколько работников с неподходящими компетенциями. Как альтернатива — экономия на аренде или покупке помещения для офиса и найм удалённого опытного работника для решения ваших задач.
Ошибка № 4. Верить всем своим контрагентам
«Доверяй, но проверяй», — эта известная пословица прекрасно описывает принципы работы с контрагентами в бизнесе. Заказчиков, исполнителей, покупателей или поставщиков нужно проверять по 2 причинам:
- чтобы не нарваться на мошенников или недобросовестных партнёров, которые не исполнят своих обязательств;
- чтобы избежать претензий ФНС и обоснованно уменьшать суммы уплачиваемых в бюджет налогов.
Проверка контрагента должна включать в себя не только формальное исследование документов об ИП или организации, но и проверку его связей, материальной базы для выполнения конкретной сделки.
Ошибка № 5. Считать договор обычной формальностью
Нередко предприниматели ошибочно полагают, что договоры с контрагентами и клиентами заключаются больше для соблюдения формальностей, и эта «бумажка» почти ничего не значит. На деле договор — юридически значимый документ, который устанавливает:
- кто и в какие сроки исполняет обязательства по сделке;
- какие будут санкции за несоблюдение прописанных условий;
- точная цена сделки и другие важные моменты.
📌 Особое внимание нужно уделять заключению договоров с самозанятыми. ФНС может подумать, что ИП или организация на самом деле скрывают за сотрудничеством с самозанятыми трудовые отношения, надеясь сэкономить на кадрах. И тогда предпринимателей ждут штрафы и налоговые доначисления.
Бизнесу важно, чтобы его продукты развивались и продавались. Однако нельзя упускать из внимания и организационные моменты. Нужно знать, как составляются договоры с контрагентами и на каких условиях, не ставит ли деловой партнёр вас в невыгодное положение.
Своевременная проверка партнеров по ключевым параметрам надежности поможет бизнесу избежать нарушений обязательств со стороны партнеров, репутационных рисков, штрафов и проверок ФНС.
В сервисе проверки контрагентов доступны от СберКорус данные для оценки финансовой и деловой репутации компании по официальным источникам в кратком и детальном виде. Для скачивания доступен полный отчет по компании, как доказательство проявления коммерческой осмотрительности при выборе партнера.
Получите бесплатный доступ к сервису на 3 дня! 👇👇👇