В тот рейс Сергей собирался с давящей тоской на сердце. Это был его первый рейс в качестве командира корабля. До этого он летал вместе с Палычем, у которого за спиной был богатый опыт в летном деле. Сергею было спокойно с ним летать. У них было много ситуаций из которых, благодаря знанию и опыту Палыча, они выходили удачно. А сегодня он летит с новым экипажем, вернее с новым пилотом, с которым они еще не слетались. Он, как и Сергей, был молодой и налета у него было еще меньше. Но когда-то начинать надо.
-Эх, жаль, что Палыч на пенсию пошел. Как мне с ним было спокойно. Я многому у него научился. - Говорил жене Сергей, собираясь на работу.
-Все будет хорошо. Ты хороший летчик. Я в тебя верю и жду тебя дома. А может по прилету уже вдвоем ждать будем.- Ответила Лена и поцеловала мужа в щечку.
-Ты береги себя. Если что, сразу скорую вызывай.
-Хорошо, дорогой!
Полет проходил нормально. Самолет возвращался домой. Командир корабля запросил посадку и они уже шли на снижение. Но передняя стойка шасси оказалась неисправной. Экипаж сообщил наземным службам о неисправности и вывел самолет на второй круг, в надежде на то, что может там что-то заело и шасси все-таки выпустится.
"Эх, сейчас бы Палыча сюда, с ним спокойнее было бы. Он-то точно знает, что делать."- думал Сергей.
После всех попыток шасси не выходило. Решили выработать все топливо и садится без переднего шасси. Сообщили на землю, чтоб готовили полосу.
Пассажиры заволновались:
Почему не садимся? Уже давно должны приземлиться. Что случилось?
Стюардесса вышла к пассажирам и очень спокойным голосом объявила:
-Всем приготовиться к посадке. Пристегните ремни и сохраняйте спокойствие.
Но пассажиры уже начали волноваться. Они заметили, что самолет трясет сильнее обычного и над землей он делает уже не первый круг.
-Ну все, будем садиться. Топлива почти нет, идем на посадку, - Сергей отдал всем команды и стюардессе сказал, чтоб была с пассажирами и успокоила их.
-А если не получится удачно сесть? Я первый раз в такой ситуации.
-Спросил второй пилот.
-Никаких "если". Мы должны сесть. У нас больше двухсот человек в салоне. Их всех ждут дома. Сейчас многое зависит от нас с тобой. И мы должны сделать все возможное и невозможное.
Сергей немного помолчал и добавил.
-Меня тоже дома ждут. У меня должен сын вот-вот родиться. Я не хочу чтоб он родился и рос без отца. Так что, соберись и слушай меня. Все. Пошли на посадку.
В салоне самолета кто-то молчал, прижав детей к себе, кто-то молился, кто-то отправлял маме голосовое, но нашлись и такие, которые начали кричать на весь самолет.
-Почему самолет неисправный? Я вас всех посажу, я вас уничтожу. Где командир? Пустите меня туда.
И стюардесса, сама еще девчонка, такая хрупкая с виду, вдруг стальным голосом заговорила так, что все замолчали.
-Все по местам. Никому не вставать. Я сама лечу в этом самолете, вместе с вами и тоже хочу жить. Я так же как и вы, буду приземляться, вместе с вами. Поэтому сейчас вы все сохраняете спокойствие и этим помогаете экипажу. Когда самолет приземлится, все спокойно, без толкучки идем к выходу. А сейчас всем оставаться на местах. Все будет хорошо. Вы меня поняли?
Она смотрела на пассажиров таким взглядом, что никто больше не решился с ней спорить.
В аэропорту уже все было готово к приему самолета и пассажиров. Полоса была покрыта пеной во всю длину, стояли машины скорой помощи, пожарные и все затаив дыхание, не отрывая взгляда, следили небом.
И вот самолет вышел на траекторию снижения. Он опускался все ниже и ниже. Задние шасси коснулись земли. Какое-то время пронеслись с задранным носом, скорость становилась все меньше и самолет клюкнулся в землю. Еще метров пятьдесят самолет протащило носом по земле.
Крик, визг, скрежет, искры, дым. Самолет подпрыгивал, пассажиров трясло.
И вот самолет остановился. Сергей до белых пальцев сжимал штурвал и смотрел на полосу. В одно мгновение перед глазами пронеслась вся его жизнь. И думал он не о себе, а о пассажирах, о своей жене, о неродившемся еще сыне, о родителях.
-Серега! Все нормально! Сели! Все позади!
Пилот обнял Серегу и пошел в салон, помогать выводить пассажиров.
Паники не было. Стюардессы четко знали свою работу. Пассажиры, проходя мимо них, благодарили девчонок, обнимали, плакали.
Один дяденька внушительных размеров, склонился над ней и сказал:
-Молодец девчонка. Характер стальной. Не ожидал, что такая девчушка окажется сильнее всех нас. Спасибо тебе, дочка.
Он обнял ее, приподнял и расцеловал, потом аккуратненько поставил назад.
И только после высадки всех пассажиров, убедившись, что пострадавших и умерших нет, Сергей вздохнул с облегчение и решил позвонить жене. Но она позвонила сама.
-Сереж, прилетел? Все нормально?
-Да, Лен, все хорошо. Ты как?
-И у нас все хорошо. Ты уже полчаса как папа. Поздравляю тебя, любимый.
-Я люблю вас обоих!
"Хорошо, что она ничего не знает. Ей сейчас нельзя волноваться. А когда узнает, все уже позади будет"