Экономисты, политики и эксперты сходятся во мнении о важности создания "фиксированной связи" между европейским и африканским континентами, поскольку именно сейчас, размышляя о будущем, считается, что наличие такой "связи" может дать толчок амбициозным проектам, поддерживающим окружающую среду, обеспечивающим социальную стабильность и создающим возможности для трудоустройства. Если такое соединение так перспективно, почему Европа и Африка не соединены мостом?
Ответ прост. Географические и природные условия не позволяют этого сделать. Если построить 14-километровый мост на важном переходе через Гибралтарский пролив, который соединил бы Испанию и Марокко, это могло бы значительно поднять туризм.
Переход через Гибралтарский пролив - это гипотетический "мост" или "туннель" через Гибралтарский пролив. Отрезок, который "бесшовно" соединит Европу и Африку. Потенциальная ценность создания такой связи между двумя берегами Средиземного моря обсуждается уже много лет, и правительства признают важность ее создания для коммерческого, экономического и социального секторов.
Необходимость пересечения двух континентов хорошо известна. О том, как создать решение этой потребности, думали еще в 20 веке. Например, в начале 1928 года впервые заговорили о проекте "Atlantropa" под руководством немецкого архитектора Германа Зёргеля. Его план предусматривал строительство огромной гидроэлектрической плотины в Гибралтарском проливе, которая перекрыла бы Средиземное море.
Почему не удалось разработать проект? Плотина, длина которой должна была составить 35 километров, создавала проблемы и риски изменения климата (уменьшение водной массы и ее влияние на циркуляцию атмосферы повлияло бы на все климатические условия Южной Европы), также утверждалось, что одним из намерений Зёргеля было "установление мира", но это произошло бы только в том случае, если бы в Африке доминировали европейцы. Поэтому строительство плотины было нецелесообразным.
После идеи Atlantropa появились проекты по строительству мостов и туннелей, которые, хотя и были очень многообещающими и привлекательными, но не могли быть консолидированы.
Причины, по которым не удалось создать мост или туннель между Европой и Африкой, следующие:
- Глубина Гибралтарского пролива, которая в некоторых местах превышает 1 000 метров. Кроме того, для строительства моста опоры должны быть очень высокими.
- Течение разнонаправленное, нижняя часть движется на запад, а верхняя - на восток.
- Естественным фактором, замедляющим развитие проекта, являются возможные стихийные бедствия. И если бы туннель был построен, он также был бы неосуществим, поскольку Африканская и Евразийская тектонические плиты встречаются у пролива, создавая сейсмическую угрозу.
- Обслуживание традиционного моста и опор было бы сложным.
- Если бы нужно было создать туннель так, чтобы не затронуть судоходство, это также было бы непросто, поскольку дно пролива состоит из очень твердой породы.
Если статья была полезной, отблагодарите лайком.