"Этого не может быть!" - единственное, что пришло в голову девушке, прильнувшей к дверному глазку своей съёмной квартиры.
Кате с таким трудом удалось найти эту двушку! И то случайно. Они с Юрой уже давно искали что-нибудь подходящее, где бы они могли пожить вдвоём, отдельно от родителей. Жить со свекровью стало совсем невмоготу.
В 80-х годах найти съёмную квартиру было огромной проблемой, но Кате повезло. Пускай в спальном районе, далеко от работы, зато в хорошем кирпичном доме, на пятом этаже.
Юру, как назло, послали в командировку, и девушке пришлось на первых порах жить здесь одной. Но ничего, муж уже должен был скоро вернуться. Осталось совсем немного подождать. Катя была в отпуске и занималась обустройством своего нового жилища.
В первую ночь всё было спокойно, во вторую тоже, а в третью девушку разбудили стуки, раздававшиеся откуда-то с лестничной площадки. Катя встала, накинула халат и посмотрела в глазок. То, что она увидела, заставило её похолодеть: старуха-соседка, живущая напротив, абсолютно голая, медленно двигалась из стороны в сторону. Она стояла в центре очерченного круга, внутри которого были написаны какие-то символы, а за его пределами горели четыре чёрные свечи.
Старуха замерла, потом её тело стала сотрясать мелкая дрожь, с каждой секундой становившаяся всё сильнее и сильнее. И вдруг на глазах изумлённой девушки старуха оторвалась от пола и стала медленно подниматься вверх...
- Этого не может быть! - уже вслух произнесла потрясённая Катерина.
Она отпрянула от глазка, чтобы перевести дух, а когда посмотрела в него снова, старуха стояла рядом с дверью Катиной квартиры и грозила ей пальцем...
Девушка побежала в спальню, укрылась с головой одеялом и так пролежала до утра. Лишь на рассвете её наконец сморил сон. Пробудившись, она не сразу вспомнила о ночном происшествии. А когда вспомнила, при свете дня случившееся показалось ей нереальным. Наверняка, ей всё приснилось! Во всяком случае она решила это выяснить у ближайшей соседки.
- Что, не спалось ночью? - усмехнулась Валентина, которая и была той ближайшей соседкой. Они жили вдвоём с Эльвирой, её дочкой. - Лишнего, небось, увидела?
- Что вы имеете в виду? - с тревогой спросила Катя.
- А то и имею... Ничего тебе не показалось, деточка... Наша старуха Серафима - ведьма. Самая настоящая!
- Какая ведьма? Двадцатый век на дворе! - воскликнула Катя.
- Ты ещё скажи, что вот-вот коммунизм построим, - пробурчала Валентина. - Я-то на свете давно живу, многое повидала. А жива только потому, что не лезу не в своё дело. Чего и тебе советую.
Соседка приблизилась к Кате вплотную и произнесла шёпотом:
- А знаешь, что случилось с хозяйкой квартиры, где ты живёшь?
Катя испуганно помотала головой.
- Она тоже была любительница в глазок по ночам подглядывать. Не знаю, что уж она там увидела, да только нашли её утром со сломанной шеей... Вроде бы шторы постиранные на окно вешала и голова закружилась, упала... Но мы-то сразу смекнули, откуда ноги растут... Без Серафимы здесь вряд ли обошлось!
Валентина слегка повысила голос:
А я говорила ей: "Не лезь! Меньше знаешь - крепче спишь!"
- Да откуда тут у нас в городе, на пятом этаже, ведьмы? - не выдержала Катерина.
- Серафима раньше в деревне жила, да однажды односельчане сожгли дом этой бесовки! Вот её сын сюда и привёз, прописал. Это его квартира. А сам на Север подался, женился да так там и осел. Редко приезжает.
- Может мне съехать? - робко спросила Катя.
- Старуха тебе ничего не сделает, если в её дела нос совать не будешь. А так, конечно, решай сама.
После всего услышанного Катерине не спалось. Сидела она допоздна, смотрела телевизор. Но в полночь вещание закончилось, и его пришлось выключить, взять в руки книжку. В три часа по полуночи Катя опять услышала неприятные звуки из подъезда. Как будто кто-то скрёб ногтем по оконному стеклу. Девушка решила не обращать на них внимания. Но, когда оттуда стали доноситься удары да такие, что пол ходуном заходил, девушка не выдержала и пошла в прихожую. Там она осторожно приблизилась к двери и посмотрела в глазок.
Видимо, всё действо уже подходило к концу, и Катя успела заметить только, как кто-то вслед за Серафимой вошёл в квартиру напротив. Девушка вернулась в комнату, собралась лечь и попытаться уснуть, но вдруг в дверь позвонили. От неожиданности Катя вздрогнула. Звонок трезвонил, не переставая.
Девушка вернулась на цыпочках в прихожую и прильнула к глазку. Там стоял Юра! Катя отворила замок и бросилась мужу в объятия.
- Как хорошо, что ты пораньше вернулся! - воскликнула она. - А то тут такое происходит!
- Может, ты меня сначала в дом пригласишь? - улыбнулся Юрий.
- Да-да, конечно, заходи!
- Ты, наверное, голодный. - Катя бросилась на кухню. Хорошо, что у неё были его любимые сырники.
Девушка разогрела их и подала мужу. Тот посмотрел на сырники, потянул носом:
- Что это?! - спросил он раздражённо.
- Сырники! Твои любимые, из творога на козьем молоке!
- Убери это!
Катя удивлённо посмотрела на Юру, но промолчала.
- А мяса нет? - спросил он.
- Мяса?! - ужаснулась Катя. - Ты же его не ешь!
- Да в общем я не голодный, пойдём лучше спать, - сказал муж, встал и заключил Катю в объятия...
Ночью Кате снился сон, что ведьму Серафиму её односельчане решили на костре сжечь, но каким-то образом старуха сделала так, что за ведьму все приняли её, Катю. Привязали к столбу и поднесли к ней горящий факел. Она пыталась освободиться, кричала, что они ошибаются, но её не слушали. А когда на ней загорелась одежда, Катя проснулась.
Девушка вскочила, сердце бешено колотилось. Она посмотрела на смятую постель со стороны мужа, но его самого в ней не было.
Когда Катя пошла на кухню заварить себе чаю, раздался телефонный звонок. Девушка кинулась в комнату и схватила трубку.
- Алло! Это Красноярск. Будете говорить? - спросил незнакомый женский голос.
- Да. - ответила ничего не понимающая девушка. Командировка у мужа была именно в Красноярске.
- Катя, любимая! - услышала она голос Юры. - К сожалению, я завтра не приеду, меня тут ещё на несколько дней задерживают! Слышишь? Алло! Катя!
Вскоре в трубке раздались гудки, и девушка дрожащими руками повесила её на место.
Катерина ещё раз посмотрела на смятую постель. Её обдало холодом. Кто же всю ночь её жарко обнимал?!
Катя решила обратиться к Валентине, она единственная, кто может ей помочь хотя бы разъяснить всю эту чертовщину.
- Ты меня в свои дела не впутывай! - заявила соседка, когда девушка ей всё рассказала. - Я же предупреждала тебя не лезть, куда не следует! А теперь сама расхлёбывай!
С этими словами Валентина буквально вытолкала Катю из своей квартиры. Девушка бросилась к себе и стала собирать вещи. Несколько минут спустя кто-то скрипнул входной дверью.
"Забыла закрыть?" - промелькнуло в голове Кати. Она обернулась, на пороге комнаты стояла Эля, дочь Валентины.
- Я всё слышала, - сказала она. - И знаю, кто это был.
- Кто? - тихо спросила Катерина.
- Кто-то из помощников ведьмы. Бес или чёрт, не суть. Нечисть, одним словом. Все они служат Серафиме и выполняют её поручения. Видимо, ты увидела что-то, чего не должна была видеть.
- Мне уже всё равно! - бросила Катя. - Я уезжаю.
- Ты думаешь, от них можно уехать? - усмехнулась Эля. - Ты его уже впустила в свою жизнь.
- Как это?
- Он просил твоего разрешения войти в квартиру? И ты его пригласила, не так ли? - спросила соседка.
- Не помню... Кажется, да, - неуверенно произнесла Катя.
- Точно - да! Иначе бы бес никак не вошёл. А теперь ему любой замок не проблема, да и в любом уголке Земли он тебя найдёт, если захочет.
Катя слушала Элю и с ужасом понимала, что соседка права, убежать ей не удастся.
- И что же мне делать? - спросила Катерина.
Эля смотрела на неё, не отрываясь.
- Ладно, - наконец произнесла она. - Так и быть, помогу. Ты мне симпатична. Но только сделаешь так, как я скажу, и никак иначе. Поняла?
Катя кивнула, осознавая, что особого выбора у неё нет.
- Вот на, держи, - сказала Эля и протянула ей небольшое зеркало на изящной тонкой ручке.
- Какое красивое! - воскликнула Катя. - Старинное?
- Да, мне от бабушки-итальянки досталось. Слушай внимательно! Зеркала - не просто поверхности на которые смотрят, желая увидеть своё отражение. Это всё вторично. А во-первых, любое зеркало - вход в другой мир, главное, уметь его открыть. А есть особые зеркала, где можно запереть любого беса и лишить его возможности вредить человеку. Моё - именно такое...
Эля рассказала, что необходимо сделать, чтобы "упрятать" беса в зазеркалье.
- После зеркало мне отдашь, только я знаю, как поступить дальше...
Катя осталась одна, её всю трясло. Чтобы успокоиться, она решила принять душ. А когда вышла из ванной комнаты, в кресле сидел "Юра", вольготно откинувшись, и улыбался.
- Ну что, жёнушка, вот и я! Скучала? - сказал он и призывно протянул к ней руки.
Катя стояла, не двигаясь.
- Ну что же ты? Разве тебе не понравилась наша прошлая ночь? Иди ко мне...
Девушка решительно шагнула навстречу "мужу" и страстно его обняла .
- Вот и умница! - нежно прошептал "Юра" и припал губами к губам Кати.
Девушку мутило от отвращения, но она старалась не думать об этом. Не спеша, она достала из кармана халата зеркало Эли и подняла его над головой нечисти.
- Мали спиритус виа ад спекулум! - воскликнула Катя, высвободившись из объятий "Юры".
Этим словам научила её Эля. Бес захрипел и схватился за горло, было видно, что ему не хватало дыхания.
- Мали спиритус виа ад спекулум! - повторила девушка.
Нечистый упал на колени.
- Ах ты!... - прохрипел он и из последних сил попытался схватить Катю, но та ловко вывернулась.
- Мали спиритус виа ад спекулум! - в третий раз воскликнула девушка и застыла в ужасе, наблюдая, как "Юру" стало буквально ломать и корёжить. Послышался хруст костей... На мгновенье показалось истинное обличье беса - нечто чёрное, злобное, с длинными клыками, торчащими из огромной пасти... А потом его закружило и стало затягивать в зеркало. Чем больше затягивало, тем сильнее беса коробило и тем громче он выл и кричал.
Наконец нечистый полностью исчез в маленьком зеркальце на длинной изящной ручке.
У девушки тряслись руки, она с трудом дошла до стула и присела. А зеркало тут же обмотала чёрной непрозрачной тряпкой, как велела ей Эля.
Немного отдышавшись, Катя, не теряя времени, отнесла завёрнутое зеркало в соседнюю квартиру и отдала дочке Валентины.
На следующий день весь дом был взбудоражен жуткой новостью - скончалась Серафима. Вроде как прихватило сердце, подробностей не было.
Катерина сначала испугалась, потом успокоилась и поняла, что им с Юрой больше ничего не грозит, можно жить спокойно в замечательной квартире.
Вскоре муж вернулся из командировки, привёз подарки. Катя, как и любая нормальная девушка, их обожала. Она не стала Юре ничего рассказывать Зачем? Да и поверит ли он? Самое главное, чтобы он ничего про ту ночь не узнал. Хотя она была ни в чём не виновата.
Следующий месяц у супругов был слаще медового! В их отношениях царила идиллия. Катя уже даже стала забывать о том, что случилось в отсутствие мужа. Но однажды она проснулась от странных неприятных звуков, доносившихся с лестничной площадки. Раздражённая девушка, злясь, что её разбудили, пошла в прихожую и припала к дверному глазку...
В очерченном ведьмином круге лицом к двери квартиры Катерины стояла обнажённая... Эля... Совершенное молодое тело девушки сияло в пламени свечей. Соседка замерла на мгновенье, а потом посмотрела прямо в глаза Кати. Та в ужасе отпрянула, а за дверью раздался дикий хохот Эльвиры. Новая ведьма оторвалась от пола и поднималась всё выше и выше...
Благодарю за внимание! Рассказ написан на основе многочисленных реальных историй. В первую очередь - это мои детские воспоминания о настоящей ведьме Фросе, с которой наша семья жила в одном доме.
Советую к прочтению: