Найти в Дзене
Первая учительница

Как помочь ребёнку с учёбой, зная его тип восприятия

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня продолжаю раскрывать тему о типах восприятия у детей. А именно расскажу о том, какими заданиями и упражнениями можно помочь ребёнку в усвоении знаний. Если ребёнок - аудиал Если ребёнок - визуал Если ребёнок - кинестетик Надеюсь, мои советы пригодятся Вам и помогут сделать обучение детей интересным и качественным. Буду рада Вашим лайкам 👍 и комментариям. Если остались вопросы - задавайте⬇️. До встречи! #перваяучительница #начальнаяшкола #обучение #школьники #дети #психология #советыродителям
Оглавление

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня продолжаю раскрывать тему о типах восприятия у детей.

А именно расскажу о том, какими заданиями и упражнениями можно помочь ребёнку в усвоении знаний.

Если ребёнок - аудиал

  • Слухо-ориентированные дети вместо слова «корова» напишут «карова», потому что так слышится. Приучите его медленно, по слогам читать в слух, произнося каждую букву так, как он её видит (можно следить пальцем).
  • Устройте соревнование - кто медленнее, а не быстрее, прочитает несколько слов или строк из книги.
  • Выберите слово и подберите к каждой букве новые слова, как бы "рекламируя" её. Например, арбуз: а - ароматный, р - рубиновый, б - большой, у - удивительный, з - звонкий.
  • Для выполнения домашнего задания создайте ему отдельную рабочую зону, где не будут мешать посторонние звуки.
-2

  • Если ребёнку больше нравится слушать Вас, а не читать самому - постарайтесь иногда это практиковать.
  • Предлагайте слушать аудиокниги.
  • Попробуйте эмоционально украсить свою речь: используйте разные интонации, меняйте тембр голоса в соответствии с ситуацией, делайте паузы.
  • Учите ребёнка проговаривать последовательность своих действий - вслух, затем шёпотом и про себя.

Если ребёнок - визуал

  • Попробуйте разместить на предметах стикеры или карточки с их названием.
  • Слова, записанные печатными буквами, лучше запоминаются.
  • Периодически меняйте карточки на новые, размещая их в необычных местах. Это привлечёт внимание ребёнка.
-3

  • Попросите его закрыть глаза и представить слово написанным в тетради. После этого пусть заставит помигать в уме "опасную букву" (ту, где можно сделать ошибку). А затем ребёнок несколько раз записывает слово, проговаривая вслух.
  • Не торопитесь указывать на ошибку, пусть ребёнок поищет её сам.
  • При обучении таким детям хорошо помогают магнитная доска, плакаты и макеты по разным областям знаний.
  • Разрешайте важные слова в текстах выделять карандашом.
  • Пусть ребенок заведёт черновик, в котором будет что-то чертить, изображать в виде схем.

Если ребёнок - кинестетик

  • Он может перепутать слова «стол» и «стон», потому что при их произношении язык упирается в одно и тоже место. В этом случае рекомендуют переписывать текст, зажав язык. Тогда ребёнок переключится на зрительное восприятие.
  • Выкладывайте слова с помощью магнитной азбуки. Если допущена ошибка, то исправляйте её буквой большего размера или другого цвета.
  • Собирайте слова, начиная с последней буквы или из "случайно" рассыпанных букв.
-4

  • Детям с таким типом восприятия необходимы практические материалы: фигурки животных, объёмные игрушки, глобус - все, что можно потрогать.
  • Посещайте с ребёнком контактный зоопарк, игровые центры, где можно все трогать, разбирать и ломать.
  • У ребенка быстро накапливается усталость, поэтому не заставляйте долго сидеть за заданием. Нужно чередовать умственные и физические нагрузки.
  • Для запоминания слова (например, словарного) предложите несколько раз прописать его. Таким образом ребёнку будет помогать мышечная память.
Надеюсь, мои советы пригодятся Вам и помогут сделать обучение детей интересным и качественным.

Буду рада Вашим лайкам 👍 и комментариям. Если остались вопросы - задавайте⬇️. До встречи!

#перваяучительница #начальнаяшкола #обучение #школьники #дети #психология #советыродителям