Приветствую! Как известно – нот всего семь. Оттого случаев возможного совпадения мелодий встречается немало. Однако случается что и сами музыканты это замечают. И переполнившись праведным гневом подают в суд на других исполнителей, что неправомерно «написали» то, что было уже написано до них. Вот лишь несколько ярких примеров. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
The Hollies – The Air That I Breathe/Radiohead – Creep
«Радиоголовые» наверняка уже и сами не рады, что вообще написали песню, сделавшую их звёздами. Ведь мало того, что они сами её на дух не переносят (о чём я подробнее писал вот тут), так ещё оказалось, что их авторство под большим вопросом. Фанаты «The Hollies» заметили явное сходство «Creep» с балладой, которую группа успешно закаверила в 1974-м году. Недолго думая её авторы, Альберт Хаммонд и Майк Хейзелвуд, подали в суд на Radiohead. И выиграли! Теперь они полноценные соавторы «Creep».
Том Пэтти – I Want Back Down/Сэм Смит – Stay With Me
Не обошла стороной подобная ситуация и одну из самых известных поп-баллад 2010-х – Пэтти вступил в юридический спор со Смитом. Издатель Тома связался с командой Сэма после того, как они заметили сходство между песнями. Соглашение вскоре было достигнуто – Пэтти и его соавтор Джефф Линн получили 12,5% прав на композицию. Позже Том заявил, что не верит в факт кражи:
«За все годы, что я пишу музыку, я понял – такое может произойти. Чаще всего это удаётся уловить ещё до релиза, но случаются и подобные моменты. Но у Сэма хорошая команда и мы быстро всё уладили».
Сам же Смит отметил, что даже не слышал раньше об этой песне Пэтти. Но ознакомившись с ним признал, что между этими двумя работами действительно есть сходство. Такое тоже бывает.
Хьюи Льюис – I Want A New Drug/Рэй Паркер младший - Ghostbusters
Всем известна композиция из «Охотников за привидениями». Лёгкая и запоминающаяся мелодия сама ложится на слух. Видимо легла она на слух и Паркеру – ведь Льюис услышал в ней свою песню! Причём настолько отчётливо, что связался со своим адвокатом и готовился отправиться в суд. Но до него дело так и не дошло – всё урегулировали во внесудебном порядке и за закрытыми дверями. Однако в 2001-м Хьюи рассказал об этом в одном музыкальных шоу. И теперь уже Рэй подал на него в суд. За разглашение конфиденциальных данных. Вот такой круговорот)
Марвин Гэй – Let’s Get It On/Эд Ширан – Thinking Out Loud
Наследники Гэя один подобный процесс уже выиграли – жертвами пали Робин Тик и Фаррелл Уильямс. Видимо их успехом вдохновились и родственники другого музыканта. И взяли на прицел британскую суперзвезду. В 2016-го наследники Эда Таунсенда, соавтора одного из главных хитов Марвина, подали в суд на Ширана с формулировкой: «мелодические, гармонические и ритмические композиции «Thinking» существенно и/или поразительно похожи на барабанную композицию «Let’s».». На данный момент – дело всё ещё находится на рассмотрении.
Queen и Дэвид Боуи – Under Pressure/Ванилла Айс – Ice Ice Baby
Здесь всё настолько очевидно, что даже лишних слов не нужно. Начинающий рэпер попросту снял известный гитарный риф, в качестве основной мелодии для своего будущего хита. Добавил в него какое-то дребезжание и решил, что ему всё сойдёт с рук! Невероятный случай неприкрытой наглости и самоуверенности. Естественно истинные авторы не стали терпеть подобное непотребство, ведь Айс использовал сэмпл без их согласия. За что и поплатился – его обязали заплатить «Квинам» и Боуи порядка 2,8 млн. фунтов.
Уважаемые подписчики и читатели! Ваша активность – необходимая составляющая жизни блога «Музтальгия»! Если вам понравился материал и вы хотите больше такого контента – обязательно оцените его, оставьте комментарий и подпишитесь, если ещё не подписаны. Только так материал может заметить кое-как работающий алгоритм «Дзена». Ведь у меня есть ещё немало историй, о которых хочу вам рассказать.
Вам также могут понравиться:
Незаезженные, но хорошие песни 1980-х, которые вы могли не слышать или позабыть.
Худшие кавер-версии знаменитых суперхитов, которые вам захочется побыстрее забыть.