Найти тему
Оптимизация налогов

35 правил поведения при налоговой проверке

🚨Когда в офис влетают проверяющие, многие бизнесмены и сотрудники просто теряются.

Что делать, что говорить, когда молчать, а когда плакать?

Назревает паника, причина которой – незнание и неподготовленность.

Давайте исправляться.

1. Сообщить о проведении проверки руководству компании.

Не всегда руководитель компании в момент проведения проверки находится в офисе.

Проведение обыска, осмотра места происшествия либо акта обследования зданий и помещений в организации могут проходить только в присутствии представителя администрации (руководства) данной организации, либо лица, уполномоченного представлять интересы компании.

2. Включить диктофон, либо записывать все действия проверяющих с момента их входа в помещение компании.

В лучшем случае, если в организации ведется видеонаблюдение, и записи с камер видеонаблюдения сохраняются на носители за пределами помещения организации, и сам пульт управления камер так же находится за пределами офиса.

3. Попросить проверяющих предъявить служебные удостоверения.

И выписать из служебных удостоверений все данные о сотруднике, его должность, каким органом выдано удостоверение, номер и серию удостоверения, дату, до которой удостоверение действует.

Если у проверяющих нет удостоверения, или оно просрочено, у вас есть полное право не впускать данных лиц в помещение офиса.

4. Ознакомиться с документами, на основании которых проводится проверка.

Сделать с них копии. В документах для проведения проверки должны быть указаны дата вынесения решения о производстве проверки, основания производства проверки, конкретные данные лица у которого проводится проверка (наименование, ИНН, адрес офиса).

Посмотрите договор аренды помещения, либо свидетельство о праве собственности, в которых указаны точные адреса офиса, а так же указаны должностные лица, которым поручено проведение проверки.

Данное правило не распространяется на постановление о проведении обыска и протокол осмотра места происшествия. Все вышеуказанные данные должны точно совпадать!

5. После ознакомления с документами на проведение проверки Вам предложат письменно удостоверить факт ознакомления с этими документами.

Право подписи в этих случаях имеют представители администрации организации. Никогда не отказывайтесь от подписи, даже если с написанным в фабуле документа вы полностью не согласны. Напишите о своем несогласии в представленном документе.

6. Сделайте копию с документа, обосновывающего производство проверки.

В большинстве случаев, если Вы возьмете телефон и сделаете несколько снимков данного документа, этого уже будет достаточно.

7. В процессе проведения проверки не критикуйте, не обвиняйте и не указывайте проверяющим на их ошибки.

Если, конечно, не происходит полный «беспредел». Все ошибки, совершенные проверяющими, указывайте в составленном проверяющими протоколе, акте либо ином документе.

Скачайте бесплатный документ и получите еще 28 правил, как вести себя при налоговой проверке: http://link.legalbis.ru/tEhvGrp

Инструкция разработана налоговыми экспертами, специалистами по защите бизнеса, юридической компании «Туров и партнеры».