Найти в Дзене
Разговоры за хого

Она пришла из темноты и вернулась в темноту. Правда, ложь и справедливость в башне "Горизонт"

Наверное, любители китайских сказок и романтики уже разочаровались в моем канале. Потому что в последнее время я смотрю в основном либо что-то сравнительно реалистичное, либо детективы. И обзоры пишу, соответственно, на такие сериалы. Уж извините, те, кому такой жанр не по вкусу, со временем исправлюсь, если выйдет хорошая сказка с интересными мне актёрами. А пока что вот вам ещё один детективный обзор. "Дело об убийстве в башне "Горизонт" (2020) - на самом деле уже практически классика китайского детектива от платформы Tencent. Вообще, в 2020 году в Китае был просто бум шикарных детективов и триллеров, и с тех пор их снимается все больше. Tencent, в отличие от iQiyi, не поставил производство триллеров на поток, однако и у него есть чем гордиться в этом жанре: экранизация романа Чэнь Сюэ "Небоскреб" оказалась весьма успешной и набрала целых 8 баллов на Douban. На MDL его оценка 8.4, что тоже очень хорошо. Я вообще зритель требовательный: я смотрела много детективов и триллеров из раз

Наверное, любители китайских сказок и романтики уже разочаровались в моем канале. Потому что в последнее время я смотрю в основном либо что-то сравнительно реалистичное, либо детективы. И обзоры пишу, соответственно, на такие сериалы. Уж извините, те, кому такой жанр не по вкусу, со временем исправлюсь, если выйдет хорошая сказка с интересными мне актёрами. А пока что вот вам ещё один детективный обзор.

Постер сериала "Дело об убийстве в башне" Горизонт"
Постер сериала "Дело об убийстве в башне" Горизонт"

"Дело об убийстве в башне "Горизонт" (2020) - на самом деле уже практически классика китайского детектива от платформы Tencent. Вообще, в 2020 году в Китае был просто бум шикарных детективов и триллеров, и с тех пор их снимается все больше. Tencent, в отличие от iQiyi, не поставил производство триллеров на поток, однако и у него есть чем гордиться в этом жанре: экранизация романа Чэнь Сюэ "Небоскреб" оказалась весьма успешной и набрала целых 8 баллов на Douban. На MDL его оценка 8.4, что тоже очень хорошо.

Заставка сериала
Заставка сериала

Я вообще зритель требовательный: я смотрела много детективов и триллеров из разных стран, и у меня есть с чем сравнивать. Так вот, некоторые китайские детективы я бы включила в десятку лучших, что я видела за последние годы, и "Дело об убийстве в башне "Горизонт" - из их числа. Причем основные его достоинства - даже не столько головоломная интрига и неожиданная развязка, сколько качественный, продуманный сценарий и прекрасная постановка. Я уже писала, как мне нравится креативность режиссерского подхода в китайских детективных сериалах. Повторю еще раз, мне не жалко.

Эффектный кадр, символизирующий насилие, которому подвергались герои в детстве
Эффектный кадр, символизирующий насилие, которому подвергались герои в детстве

Китайцы снимают свои детективы как хорошее авторское кино: с использованием символизма, интересных операторских приемов, альтернативных методов монтажа, с яркой музыкой и стильным оформлением и с очень профессиональными, харизматичными актерами - в общем, это, как правило, не проходные штампованные дешевые поделки, какие во множестве снимаются у нас, а действительно штучный товар. Может быть, дешевые поделки у них тоже есть, но до нас они, к счастью, не доходят, а то, что доходит, - очень высокого уровня. И проект режиссера Лэсте Чэня - один из самых качественных!

Его, по сути, можно рассматривать и не как детектив, а как трагичную и поучительную жизненную историю. Даже несколько историй в одной, потому что 16 эпизодов сериала сгруппированы в 8 сюжетных арок, по 2 эпизода в каждой. Каждая арка рассказывает историю одного из персонажей - и у каждого своя судьба, своя боль и своя правда. Здесь силен элемент социальной драмы, и это придает сюжету глубину.

Жертва преступления
Жертва преступления

В многоэтажном элитном жилом комплексе "Горизонт" , в собственной квартире найдено тело молодой женщины по имени Чжун Мэйбао, державшей кафе на первом этаже того же здания. Она отравлена каким-то ядовитым газом. Детективы, расследующие дело - харизматичная парочка из "волка-одиночки" средних лет и молодой девушки, наивной и горячей - допрашивают знакомых и соседей потерпевшей (все они жильцы этой же "башни"). И с каждым рассказом вырисовывается все более противоречивая картина произошедшего, да и сами "свидетели" зачастую в собственных рассказах выглядят совсем иначе, чем в историях, рассказанных другими. Капризная и ревнивая богатая женушка (по рассказу мужа) оказывается жертвой традиционного мировоззрения и мужского шовинизма (так видит себя она). Всеми уважаемый агент по недвижимости вдруг признается в постыдной страсти к подглядыванию. Преступница, осужденная за "торговлю людьми", - на самом деле интеллигентная женщина исключительных душевных качеств. Всё здесь не то, чем кажется на первый взгляд.

Детективы допрашивают свидетеля
Детективы допрашивают свидетеля

Так что с каждой серией зритель получает вроде бы все более объемную и полную информацию, но вскоре понимает, что дело чрезвычайно запутанное. Правда в рассказах искусно перемешана с вымыслом, и отделить одно от другого ты поначалу не в состоянии. Глядя на это, начинаешь понимать смысл выражения "врет, как свидетель". Потому что кто-то из них явно врет. А может быть и все... От сценариста такой сюжет требует немалого мастерства. Этот сценарий - как луковица: детективы постепенно снимают один за другим слои выдумок и откровенной лжи, пока не обнажается правда. И правда эта такая, что лучше бы ее и не знать.

Героиня и её брат в детстве
Героиня и её брат в детстве

Такова, в двух словах, структура сюжета. Развязка одновременно и разочаровывает своей заурядностью, и радует нестандартностью. Как такое возможно? Посмотрите - и увидите. Здесь просто смещены акценты: важна не столько идентификация преступника, сколько вопрос о том, сможет ли восторжествовать справедливость. Потому что иногда оказывается, что закон и справедливость - совсем не одно и то же. Отдаленно этот детектив напоминает другой очень известный сюжет, но какой - не скажу, а то будет откровенный спойлер.

Поговорим лучше об актерах и их персонажах. Их здесь много, и почти каждый - своего рода загадка для зрителя. Многие из них - отличные притворщики, а кто-то и вовсе волк в овечьей шкуре, и это же надо сыграть так, чтобы зритель почувствовал! Здесь все играют отлично. В роли Чжун Мэйбао - суперзвезда Анджела Бэйби. Надо сказать, раньше я относилась к ней немного предвзято, возможно, из-за дурацкого псевдонима, да и внешность ее казалась очень уж кукольной. Не ожидала, что она способна сыграть женщину с тяжелой судьбой, на грани нервного срыва, но не растерявшую запаса любви и доброты к близким и друзьям. Сильная роль, вполне хорошая игра. Она действительно актриса, а не фарфоровая кукла, какой иногда кажется на фотографиях.

Анджела Бэйби в роли жертвы - Чжун Мэйбао
Анджела Бэйби в роли жертвы - Чжун Мэйбао

Сериал, кстати, держится в основном на женских персонажах. Очень хороша девочка-следователь - ее играет актриса Ян Цзышань. Вот могут же молодые актрисы выглядеть не мартышками, а вполне нормальными людьми. Жанр, конечно, тоже влияет на манеру игры, но есть же актрисы, которые выбирают роли в таких сравнительно серьезных сериалах, не ромкомах или сказках, роли, которые требуют не кривляний, а качественной игры! Таких я уважаю, они отчасти реабилитируют в моих глазах образ молодой китайской актрисы.

Ян Цзышань в роли девушки-детектива
Ян Цзышань в роли девушки-детектива

Понравилась Чжан Байцзя в роли Ли Моли - то ли капризной богачки, то ли одаренного архитектора, чей талант недооценен... И еще у нее есть одна сущность, довольно неожиданная, которая раскрывается ближе к концу. Многоликий такой персонаж. Типаж у актрисы специфический: может сыграть и отрицательную героиню, да так, что плюнуть хочется в ее сторону. А может выглядеть честной, доброй и верной, - и эти разные ее образы мы видим в сериале.

Дин Сяолин (Ма Сяоюань) и Ли Моли (Чжан Байцзя)
Дин Сяолин (Ма Сяоюань) и Ли Моли (Чжан Байцзя)

Роскошно смотрелась актриса Ма Сяоюань в роли такой как бы "роковой женщины"- оторвы Дин Сяолин. Это очень редкий для китайских сериалов типаж, характерный скорее для нашего кино 90-х годов. Дерзкая, независимая и даже озорная красотка. Впрочем, похоже, что большая часть этого образа - тоже лишь маска очередного многослойного персонажа...

Потом писательница, страдающая агорафобией. Арка писательницы вообще прекрасна: там половину времени занимает анимация в стиле японского аниме конца ХХ века: персонажи милые, но не очень тщательно прорисованные. Потому что она пишет фэнтези, но на основе реальных событий. И боится выходить из дома. Это она написала об уbитой мрачные строки: "Она пришла из темноты и вернулась в темноту". Актриса Кун Ян очень убедительно показала творческую натуру писательницы и ее фобию.

Вот так, кстати, выглядит анимация в сериале
Вот так, кстати, выглядит анимация в сериале

Еще запомнилась мне мать героини - ее сыграла актриса Ни Хунцзе. Таких женщин у нас называют "непутевая". Опять-таки, не совсем понятно, то ли любящая гульнуть, то ли просто забитая жертва домашнего насилия (смотря с чьей точки зрения). Но как ни посмотри, судьба ее незавидна... Серии, где рассказывается ее история, очень тяжелые в эмоциональном плане. Хотя, кажется, своей отдельной арки у нее нет, это арка ее подруги Е Мэйли, бывшего доктора, потом домработницы, а на момент действия сериала - заключенной по обвинению в торговле людьми. Это такую "награду" она получила за свою доброту и преданность семье подруги. Сыграла эту женщину актриса Лю Дань.

Лю Дань в роли Е Мэйли
Лю Дань в роли Е Мэйли

Да, и нельзя не упомянуть юную Ван Шэнди, звезду "Плохих детей" - здесь она сыграла героиню Анджелы Бэйби в детские годы.

Кроме нее, кстати, были еще две юные актрисы: одна помладше, лет 6, другая постарше, около 16. Получается, эту героиню играли целых четыре актрисы, на каждый возраст - своя. Вот это я понимаю реализм, это вам не "Волк", где абсолютно взрослый актер изображал 10-летнего мальчика.

Из мужских персонажей больше всех запомнился мне не какой-нибудь молодой красавец, а самый что ни на есть неприятный тип средних лет - отчим убитой девушки, Янь Юнъюань. Знаете, сыграть отрицательного персонажа так, чтобы аж мороз по коже, - это талант. Глядя на него, прямо проникаешься ощущениями героини: ужасом и отвращением. Очень выразительно сыграл актер Цзяо Ган! Да, и главный герой-детектив, конечно хорош - актер Го Тао. Так вот получилось, что в этом сериале блистают именно актеры средних лет. Актеры помоложе есть, но мне лично как-то меньше запомнились. Разве что брат убитой Чжун Мэйбао, пианист, психически неуравновешенный гений - его отлично сыграл молодой актер Цао Эньци.

Цзяо Ган в роли Янь Юнъюаня
Цзяо Ган в роли Янь Юнъюаня

Что хочу сказать в заключение: "Дело об убийстве в башне "Горизонт" - определенно стоящий сериал. Это больше, чем детектив: это история, наводящая на размышления. Например, о том, откуда берется насилие и как его избежать. Почему некоторые люди обречены становиться жертвами. Что такое настоящая дружба и на что человек может пойти ради друга. И, наконец, что важнее: справедливость или закон. Это хорошо поставленное кино с хорошо написанным сценарием и хорошо играющими актерами. Смело включайте, не пожалеете!

Как всегда, жду обсуждения в комментариях. Те, кто смотрел, пожалуйста, предупреждайте, если в вашем комментарии будут спойлеры!

#китайские сериалы #китайские дорамы #отзывы о сериалах