Товарный бизнес предполагает прибыль с наценки на товар. Здесь очень важное значение имеет: 1 - продукт, 2 - у кого предприниматель его закупает, 3 - за сколько клиент готов его приобрести. Сегодня разберемся с тем, как выбрать надежного поставщика и начать сотрудничество на выгодных условиях. Особенно полезно будет селлерам. Поехали!
Продажи на маркетплейсах могут строиться по-разному в зависимости от выбора склада, выбора исполнителя доставки и формата продаж. Кому-то комфортнее хранить товар на собственном складе, кто-то наоборот предпочитает арендовать помещение; одни селлеры готовы организовывать доставку своими силами, кто-то отдает ее на аутсорс или пользуется услугами самого маркетплейса; кто-то выкупает товар, а кто-то берет на реализацию. MaxMarket, как маркетплейс, предоставляет возможность любого из перечисленных форматов работы с продавцами. И к тому же мы имеем собственную базу аккредитованных поставщиков, с которыми работаем без сбоев по сей день, несмотря на нестабильную ситуацию в стране. Поэтому нам есть чем поделиться по части выбора надежных поставщиков.
В целом существует два формата сотрудничества с поставщиком. Это дропшиппинг (через посредника) или прямой контакт с поставщиком.
Если вы выбираете, дропшиппинг, то вы не видите товар в глаза и вообще выкупать его и хранить на своем складе нет необходимости. В таком случае вы тратите свое время только на поиск покупателей и рекламу. Но такой формат работы подразумевает наценку на оптовый товар за использование склада и сопутствующие услуги.
Если же селлер хочет взять на себя все процессы, то выбирает классическое сотрудничество, где контактирует с поставщиками напрямую. Это могут быть заводы-изготовители, оптовики, региональные дилеры, торговые представители, перекупщики, официальные представители бренда. Здесь схема действий простая: оплачиваете партию, забираете, везёте на свой склад, продвигаете, реализуете товар. Все своими силами.
Есть еще принципиально новый формат сотрудничества через посредника с гарантией реализации товара на маркетплейсе и услугами полного аутсорса, а не только хранение и выкуп товара. Получается даже круче, чем дропшиппинг. Сейчас такой формат доступен на нашем маркетплейсе и аналогов на рынке на сегодняшний день нет.
Если же вам все-таки интересно работать с поставщиком напрямую, то помимо низкой закупочной цены, есть еще 19 критериев выбора контрагентов:
- Наличие сертификатов, отказных писем, деклараций соответствия;
- Быстрая, стабильная и организованная доставка;
- Качество товара;
- Ширина ассортимента комплектующих товаров и аксессуаров;
- Частота завоза товаров;
- Возможность таможенного сопровождения товара поставщиком;
- Процент брака;
- Условия возврата и обмена брака;
- Система скидок, партнерская программа;
- Необходимость предоплаты;
- Возможность самовывоза;
- Ограничения по максимальному размеру партии;
- Гибкие условия (возможность отсрочки платежа, разнообразие способов оплаты);
- Удобный документооборот;
- Положительные отзывы о поставщике;
- Низкая цена (при прочих равных);
- Минимальная стоимость партии, которую можно выкупить (чем меньше, тем лучше);
- Работа со всем многообразием организационно-правовых форм (ИП, ООО, самозанятые, физлица и т.п.);
- Работа с НДС и без НДС.
Выбор контрагента требует довольно объемного анализа. Основными причинами смены поставщиков становятся сорванные сроки и неконкурентоспособная цена. Также меняют поставщиков довольно часто из-за сложности процесса закупок, неточного учета, отсутствия нужного способа оплаты.
Какой бы формат сотрудничества с поставщиком вы ни выбрали, пусть сотрудничество приносит свои плоды и ваши финансовые цели становятся реальностью.