Арахис и сопутствующие ему продукты в России известны достаточно хорошо, но сказать, что они пользуются высокой популярностью можно с натяжкой и весьма неуверенно. А вот где живут самые настоящие фанаты арахиса - это, конечно, жители США, где более 90% жителей являются активными потребителями арахисового масла.
Что это значит для рынка? - то, что необходимо создавать предложение и осваивать эту культуру на американских полях. Но здесь есть нюанс - просто так включить арахис в севооборот не получится: арахис нуждается в стабильном теплом режиме и влаге, при этом его орехи созревают под замелей и требуют специальных машин для выкапывания, следом за которыми идут ворошилки и далее также специализированные комбайны.
Такая технология требует нестандартных решений. Одна из компаний, которая сосредоточила все свои усилия на оборудовании для выращивания и обработки арахиса - Amadas Industries. С момента основания в 1963 Amadas Industries превратились в лидера отрасли, создали широкую линейку специализированного оборудования, и как вишенка торте - совместно с John Deere разработали самый большой в мире комбайн для уборки арахиса.
Кстати, об экономике: стоимость одной тонны арахиса на мировом рынке составляет около 2000 дол, а урожайность на полях с орошением может быть в пределах 30-40 ц/га. При условии устойчивого за последние 10 лет роста экспорта арахиса в Россию, эта экзотическая культура на первый взгляд кажется очень привлекательной для освоения. Да и к тому же родственность арахиса с горохом и соей по одному семейству должна вызывать только доверие. Но, похоже, все не так просто - ведь я пока так и не встретил ни одно орехового поля на нашем Юге и Черноземье!
Не доглядел и пропустил? Или есть причины, что мешает зарабатывать фермерам на этой нестандартной для наших севооборотов культуре?