У большинства мотоциклистов уменьшительно-ласкательное название "ёбрик" вызывает приятное чувство ностальгии и навевает воспоминания о своем первом сезоне в качестве мотоциклиста. Да, YBR125 для многих был тем самым "первым взрослым" мотоциклом, на котором юный мотолюбитель отправился в путь по дорогам нашей необъятной.
Но годы шли, менялись мотоциклы, росла кубатура и вот, с высоты своего "оверлитра" бывший владелец "ёбрика" смотрит на свой первый мотоцикл со снисхождением и, наверное, даже с умилением. А ведь YBR125 - самый продаваемый мотоцикл бренда Yamaha, который с начала нулевых успел завоевать весь мир и стать тем самым "первым мотоциклом" для огромного количества мотоциклистов по всему миру.
Именно поэтому в сегодняшнем материале мы хотели бы поговорить с вами про YBR125. Вспомнить его основные плюсы, обсудить минусы, а также рассказать о том, как изменился мотоцикл с 2004 года (когда начал поставляться на европейские рынки) до наших дней, ведь "ёбрик" до сих пор можно купить новым! Например, в Major!
Первый раз в первый класс!
Итак, вы только что сдали на права категории А, получив возможность легально управлять двухколесным транспортным средством. Однако наличие новой категории в водительском удостоверении не делает вас полноценным мотоциклистом, потому что всех тонкостей и премудростей мотомира вы еще не знаете, а мотошкола дала вам только самые необходимые азы.
И вот у вас дилемма: какой мотоцикл купить на первый сезон, чтобы научиться ездить по городу, постичь все тайны мотомира и начать получать полноценное удовольствие от вождения двухколесного ТС. Многие сразу же посоветуют вам взять "ёбрик" на первый сезон - и будут правы! YBR125 воспитал и вырастил не один миллион начинающих мотоциклистов, испытан всеми возможными дорожными ситуациями и прошел многолетнюю проверку на прочность.
Хотелось бы сразу сделать небольшую ремарку о том, что если вы уже имеете хотя бы какое-то представление о том, как ездить на мотоцикле, YBR125 может оказаться неподходящим для вас вариантом, поскольку "ёбрик" идеален для самых новичков, которые совсем не имеют никакого опыта езды на мотоцикле. Если же у вас есть представление о городской езде, лучше задуматься о чем-то более мощном, к примеру CFMOTO 300SR.
Проверен годами
YBR125 появился на европейском рынке в далеком 2004 году, сразу став бестселлером среди мотоциклистов-новичков и любителей супер спокойной езды. Всего было 5 поколений YBR125, которые по сути, мало чем отличались друг от друга, кроме технических мелочей и дизайна. Возможно, инженеры Yamaha решили, что совершенство не требует улучшения.
Так, например, на "ёбриках" испокон веков устанавливался один и тот же одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением, объемом 125 кубиков, который способен выдавать 10 лошадиных сил. Звучит не слишком впечатляюще, но стоит вспомнить о том, что сам мотоцикл весит всего 125 килограмм, для которых эта самая "десятка" коней - вполне впечатляющая движущая сила!
Кроме того, мотоцикл 2021 или 2022 года выпуска будет оснащен карбюратором, вместо привычного нам в 21 веке инжектора. В какой-то степени это дань традициям, а в какой-то упрощение конструкции, которая, в общем-то и так до безобразия элементарна. Однако в новом "ёбрике" все-таки карбюратор Mikuni подвергся доработке и получил систему подогрева, которая автоматически подключается, если температура за бортом ниже +10, что позволяет использовать YBR125 с самого до начала сезона, вплоть до первого снега.
Коробка передач особых изменений не увидела: все та же безальтернативная пятиступенчатая механика, которой "ёбрик" комплектуется вот уже почти 20 лет. Отсутствие шестой передачи легко объяснить: она попросту не нужна 10-сильному мотоциклу, чья максимальная скорость - 110 км/ч. Конечно, можно было бы оснастить YBR125 проскальзывающим сцеплением, но мотоцикл для начинающих должен быть максимально "трушным", поэтому все "по старинке".
Подвеска YBR125 тоже не балует своего владельца какими-то "сверхтехнологиями". Телескопическая вилка спереди, маятниковая с двумя амортизаторами сзади. При этом клиренс в 175 мм позволяет лазить на "ёбрике" там, где пасует большинство дорожных мотоциклов. К тому же, благодаря простоте и незатейливости подвески, YBR125 не боится неровностей и спокойно преодолевает легкое бездорожье.
Тормозами YBR125 тоже не избалован, но для его веса и мощности, с лихвой достаточно дискового тормоза спереди и барабанного сзади. Все-таки средняя скорость "ёбрика" - 60-80 км/ч, так что тормозов Yamaha положила ровно столько, сколько нужно этому малокубатурному мотоциклу.
Плюс на минус
Редко про какой мотоцикл можно сказать однозначно, что он хороший или плохой. Это касается и "ёбрика", который вызывает множество дискуссий в мотосообществе. Одни считают его идеальным "первым мотоциклом", а другие говорят, что такая мелкокубатурная техника не дает новичку полностью окунуться в мотомир.
Поэтому мы собрали для вас основные плюсы и минусы модели, которые необходимо учитывать, если вы планируете приобретать себе YBR125 в качестве первого мотоцикла.
Плюсы:
Небольшая мощность. Новичку будет проще справиться с мотоциклом, который не норовит сделать "свечку" и не разгоняется от 0 до 200 за два поворота ручки газа.
Малый вес. Мотоциклистам небольшой комплекции будет легко держать "ёбрик" в пробках и на светофорах. К тому же в случае необходимости, его будет легко поднять, тем более, если делать это правильно.
Неприхотливость. Про надежность "ёбриков" ходят легенды - и неспроста! В нем действительно нечему ломаться, а если уж что-то и вышло из строя, то запчасти на YBR125 есть везде и по человеческим ценам.
Экономичность. "Ёбрик" не ест бензин, он его нюхает. А потому небольшого бака на 13 литров будет хватать на очень-очень долгий промежуток времени. Конечно, расход напрямую зависит от стиля вашей езды, но в среднем он не более 3 литров на сотню, что при нынешних ценах на топливо - большой плюс.
Маневренность. Малые габариты позволяют YBR125 легко маневрировать в потоке, ездить в междурядье и проскальзывать в самые узкие щели, оставляя мотоциклистов на мощных крупных спортах далеко позади. Правда, то первого же отрезка свободной дороги.
Минусы:
Недостаточная мощность. Если вы прирожденный мотоциклист и первый сезон дается вам легко, то на "ёбрике" вы очень быстро заскучаете. К тому же, выезды на автомагистрали с высокой средней скоростью движения могут быть очень сложными, т.к. максимальная скорость "ёбрика" - всего 110 км/ч, до которых надо еще разогнаться. А с мотором объемом чуть больше рюмки - это очень непросто.
Небольшой вес. "Ёбрик" сдувает. Это реальная и часто встречающаяся проблема у пользователей модели, поскольку при весе в 125 кг потоки воздуха от автомобилей могут влиять на устойчивость мотоцикла. Конечно, такие ситуации происходят в основном на трассах и автомагистралях, однако ничего приятного в них точно нет.
Архаичность. Все-таки в 21 веке карбюратор - это больше рудимент, который уместен только на кроссовой технике. А для дорожного мотоцикла предпочтительнее инжектор, который снимает с владельца необходимость регулировать и настраивать систему впрыска.
Вместо итога
Yamaha YBR125 - отличный мотоцикл для тех, кто только начинает свой двухколесный путь, а также станет хорошим помощником по хозяйству для любителей неспешной езды. Однако он не очень хорошо подходит в качестве туристического мотоцикла или "внедорожника", поскольку его основная задача - перемещение райдера на короткие расстояния по городу, а не междугородние перегоны.
Многим "ёбрик" кажется слишком медлительным и "овощным", однако для целевой аудитории этого мотоцикла, 10 лошадиных сил хватает с лихвой. YBR125 помогает райдеру научиться держать баланс, управлять мотоциклов при помощи веса своего тела, а также понять, как правильно и безопасно передвигаться по городу.
Но если вы уже знакомы с мотомиром и хотите чего-то большего, стоит обратить внимание на 300-кубовые модели, которые хорошего подходят новичкам, которые умеют управлять двухколесным транспортом, но еще не слишком опытны в вопросе городского трафика.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
Вам понравится:
#мото #авто #мотоцикл #moto #motorcycle #мототехника #yamaha #ybr125 #транспорт #путешествие