Французский Daher всегда умел удивлять. Его самолеты элегантны, быстры и очень экономичны. После приобретения американской компании Quest Aircraft, в портфолио французов появился Kodiak 100. При первом взгляде на Kodiak улавливаются схожие черты, чувствуется характер и медвежья хватка. Маркетологи очень точно угадали с названием своего самолета.
При первом взгляде на Kodiak улавливаются схожие черты, чувствуется характер и медвежья хватка. Кадья́к – самый крупный подвид бурых медведей, обитающий на острове Ка́дьяк у южного побережья Аляски. Один из самых мощных хищников в мире, живущих на суше. Типичное для бурых медведей телосложение с компактным и мускулистым туловищем, длинными и сильными конечностями и массивной головой. Подошвы задних лап покрыты грубой кожей, поэтому защищают медведя от влаги и холода.
Но вернемся к нашему герою. Самое главное Kodiak очень вынослив. Наш алюминиевый высокоплан не достигает высоких скоростей, зато максимально универсален. Его можно оснастить для грузоперевозок, перелетов высокопоставленных лиц, медицинской эвакуации, пассажирского чартера — практически для любых целей, какие только можно представить.
Компании и частные владельцы использует самолеты Kodiak в любых условиях, выполняя разные задачи, в первую очередь это транспортировка пассажиров и грузов: экскурсии, рафтинг, чартеры. В своей первой поездке в американский Сандпойнт, где располагается производство, я протестировал самолет и лично убедился в его возможностях. Именно тогда появились первые упоминания о работе над новой моделью.
Итак, по порядку. На выставке AirVenture состоялся мировой дебют Kodiak 900. Компания Daher представила более крупную и быструю версию надежного и крепкого Kodiak 100, которая пополнила продуктовую линейку компании, присоединившись к скоростным турбовинтовым TBM 910 и TBM 960.
Унаследовав замечательные качества Kodiak 100 как многоцелевого самолета укороченного взлета и посадки с неподготовленных ВВП, Kodiak 900 знаменует собой еще один шаг вперед благодаря увеличению длины фюзеляжа на 3,9 фута, что обеспечивает больше пассажирского и грузового пространства, а также увеличение крейсерской скорости до 210 узлов (389 км/ч) и большую полезную нагрузку при максимальной дальности полета 1129 морских миль.
В дополнение к этим усовершенствованиям, в Kodiak 900 были улучшены эксплуатационные характеристики, при этом удельный расход топлива сократился на 9%, что выражается двузначными числами по сравнению с конкурентами. Это снижает стоимость пассажиро-мили и прямые эксплуатационные расходы для коммерческих операторов.
Удлиненный фюзеляж Kodiak 900 обеспечивает увеличение общего объема салона на 20%, до 309 кубических футов, и он имеет совершенно новый интерьер, который сочетает в себе опыт Daher в создании изысканных, роскошных интерьеров самолетов семейства TBM с прочным наследием Kodiak в создании салона, который универсален и хорошо оборудован.
Благодаря новым пассажирским сиденьям Summit+, которые регулируются в разных направлениях, Kodiak 900 отвечает широкому спектру требований пользователей и задач. Внутренняя компоновка может быть выполнена в нескольких конфигурациях — от двойной клубной планировки до полностью обращенной вперед компоновки. Сиденья Summit+, которые также используются в модернизированном салоне Kodiak 100, можно полностью снять, чтобы получить максимальное пространство и место для полезной нагрузки. Индивидуальные панели с портами USB-A и USB-C, разъемами для наушников LEMO, подстаканниками и держателями для телефонов теперь есть на каждом сиденье.
Салон сохраняет всю универсальность Kodiak 100. Широкие крепления для груза повсюду обеспечивают максимальную гибкость для фиксации практически чего угодно. Грузоподъемность и три двери входа/выхода позволяют при необходимости использовать всю кабину для груза.
Для стандартного интерьера Kodiak 900 была введена новая цветовая палитра. Сиденья выполнены в черном цвете, а прочное и устойчивое к атмосферным воздействиям черное ковровое покрытие установлено повсюду. В боковых стенках, обшивке потолка и задней переборке используется популярный композитный материал от Kodiak 100. В негерметизированном салоне Kodiak 900 реализовано лучшее в отрасли звукопоглощение, что обеспечивает один из самых тихих салонов среди самолетов этого класса.
Одним из наиболее очевидных отличий в планере Kodiak 900 является добавление пятого комплекта иллюминаторов для пассажиров, что дает больше освещения и ощущения простора.
Планер был модернизирован, чтобы сохранить высокую прочность Kodiak, и были внесены усовершенствования, направленные на снижение лобового сопротивления, в том числе замена внешней ступеньки для входа пилота на складную лестницу, а также добавление обтекателей направляющих закрылков на крыльях и обтекателей колес шасси. Также была проведена значительная «очистка» качества воздушного потока: воздуховоды, выпускные отверстия и воздухозаборники были переработаны, смоделированы и спроектированы для снижения сопротивления.
Использование колесных обтекателей - еще одно заметное визуальное отличие Kodiak 900. Они были сертифицированы как «второстепенные конструкции», построенные в соответствии со строгими стандартами FAA и подвергнутые такому же строгому анализу и испытаниям таких компонентов, как грузовая капсула.
Поскольку задняя часть Kodiak 900 выше, чем у Kodiak 100, была полностью изменена конструкция задней основной грузовой двери. Установка дополнительных ступеней упрощает вход и выход пассажиров, а также облегчает погрузку грузов. Дверь сохраняет уникальную конструкцию раскладушки Kodiak с возможностью складывания, что позволяет легко загружать/выгружать крупногабаритные предметы, поддоны или носилки для медицинской эвакуации.
Kodiak 900 оснащен турбовинтовым двигателем PT6A-140A компании Pratt & Whitney Canada мощностью 900 л. Его полностью алюминиевый корпус редуктора обладает лучшей коррозионной стойкостью, а двигатель обеспечивает лучшую «высокотемпературную и высотную» производительность в своем классе. PT6A-140A является частью серии PT6A-140 следующего поколения компании Pratt & Whitney Canada, которая уже налетала более двух миллионов часов.
На Kodiak 900 используется новый композитный пятилопастной винт постоянной частоты вращения с полным флюгированием и гидравлическим приводом от Hartzell. Его конструкция и настройка на низкую частоту вращения в 1900 об/мин способствуют низкому уровню шума 79,5 дБ, что позволяет самолету работать в самых строго регламентированных зонах, чувствительных к шуму.
Разработка Kodiak 900 началась в 2016 году. На сегодняшний день построено три опытных самолета: планер для статических испытаний, летный прототип для летных испытаний и первый серийный самолет, соответствующий требованиям FAA, для проверки функциональности и надежности. Первый полет Kodiak 900 состоялся 28 февраля 2020 года. В рамках программы испытаний налет составил более 600 часов и более 800 часов наземных тестов.
#DAHER #Kodiak900 #aviation #bizavnews