Найти в Дзене
BizavMen

Суровый медведь повзрослел

На заводе я впервые поднялся в воздух на этом "медведе"
На заводе я впервые поднялся в воздух на этом "медведе"

Французский Daher всегда умел удивлять. Его самолеты элегантны, быстры и очень экономичны. После приобретения американской компании Quest Aircraft, в портфолио французов появился Kodiak 100. При первом взгляде на Kodiak улавливаются схожие черты, чувствуется характер и медвежья хватка. Маркетологи очень точно угадали с названием своего самолета.

Kodiak 100 стал настоящим бестселлером во всем мире
Kodiak 100 стал настоящим бестселлером во всем мире

При первом взгляде на Kodiak улавливаются схожие черты, чувствуется характер и медвежья хватка. Кадья́к – самый крупный подвид бурых медведей, обитающий на острове Ка́дьяк у южного побережья Аляски. Один из самых мощных хищников в мире, живущих на суше. Типичное для бурых медведей телосложение с компактным и мускулистым туловищем, длинными и сильными конечностями и массивной головой. Подошвы задних лап покрыты грубой кожей, поэтому защищают медведя от влаги и холода.

Завораживающие виды с высоты 7000 футов
Завораживающие виды с высоты 7000 футов

Но вернемся к нашему герою. Самое главное Kodiak очень вынослив. Наш алюминиевый высокоплан не достигает высоких скоростей, зато максимально универсален. Его можно оснастить для грузоперевозок, перелетов высокопоставленных лиц, медицинской эвакуации, пассажирского чартера — практически для любых целей, какие только можно представить.

Сборочный цех
Сборочный цех

Компании и частные владельцы использует самолеты Kodiak в любых условиях, выполняя разные задачи, в первую очередь это транспортировка пассажиров и грузов: экскурсии, рафтинг, чартеры. В своей первой поездке в американский Сандпойнт, где располагается производство, я протестировал самолет и лично убедился в его возможностях. Именно тогда появились первые упоминания о работе над новой моделью.

На выставке AirVenture состоялся мировой дебют Kodiak 900
На выставке AirVenture состоялся мировой дебют Kodiak 900

Итак, по порядку. На выставке AirVenture состоялся мировой дебют Kodiak 900. Компания Daher представила более крупную и быструю версию надежного и крепкого Kodiak 100, которая пополнила продуктовую линейку компании, присоединившись к скоростным турбовинтовым TBM 910 и TBM 960.

Унаследовав замечательные качества Kodiak 100 как многоцелевого самолета укороченного взлета и посадки с неподготовленных ВВП, Kodiak 900 знаменует собой еще один шаг вперед благодаря увеличению длины фюзеляжа на 3,9 фута, что обеспечивает больше пассажирского и грузового пространства, а также увеличение крейсерской скорости до 210 узлов (389 км/ч) и большую полезную нагрузку при максимальной дальности полета 1129 морских миль.

Удлиненный фюзеляж Kodiak 900 обеспечивает увеличение общего объема салона на 20%, до 309 кубических футов
Удлиненный фюзеляж Kodiak 900 обеспечивает увеличение общего объема салона на 20%, до 309 кубических футов

В дополнение к этим усовершенствованиям, в Kodiak 900 были улучшены эксплуатационные характеристики, при этом удельный расход топлива сократился на 9%, что выражается двузначными числами по сравнению с конкурентами. Это снижает стоимость пассажиро-мили и прямые эксплуатационные расходы для коммерческих операторов.

Удлиненный фюзеляж Kodiak 900 обеспечивает увеличение общего объема салона на 20%, до 309 кубических футов, и он имеет совершенно новый интерьер, который сочетает в себе опыт Daher в создании изысканных, роскошных интерьеров самолетов семейства TBM с прочным наследием Kodiak в создании салона, который универсален и хорошо оборудован.

-7

Благодаря новым пассажирским сиденьям Summit+, которые регулируются в разных направлениях, Kodiak 900 отвечает широкому спектру требований пользователей и задач. Внутренняя компоновка может быть выполнена в нескольких конфигурациях — от двойной клубной планировки до полностью обращенной вперед компоновки. Сиденья Summit+, которые также используются в модернизированном салоне Kodiak 100, можно полностью снять, чтобы получить максимальное пространство и место для полезной нагрузки. Индивидуальные панели с портами USB-A и USB-C, разъемами для наушников LEMO, подстаканниками и держателями для телефонов теперь есть на каждом сиденье.

Салон сохраняет всю универсальность Kodiak 100
Салон сохраняет всю универсальность Kodiak 100

Салон сохраняет всю универсальность Kodiak 100. Широкие крепления для груза повсюду обеспечивают максимальную гибкость для фиксации практически чего угодно. Грузоподъемность и три двери входа/выхода позволяют при необходимости использовать всю кабину для груза.

 В негерметизированном салоне Kodiak 900 реализовано лучшее в отрасли звукопоглощение, что обеспечивает один из самых тихих салонов среди самолетов этого класса.
В негерметизированном салоне Kodiak 900 реализовано лучшее в отрасли звукопоглощение, что обеспечивает один из самых тихих салонов среди самолетов этого класса.

Для стандартного интерьера Kodiak 900 была введена новая цветовая палитра. Сиденья выполнены в черном цвете, а прочное и устойчивое к атмосферным воздействиям черное ковровое покрытие установлено повсюду. В боковых стенках, обшивке потолка и задней переборке используется популярный композитный материал от Kodiak 100. В негерметизированном салоне Kodiak 900 реализовано лучшее в отрасли звукопоглощение, что обеспечивает один из самых тихих салонов среди самолетов этого класса.

Одним из наиболее очевидных отличий в планере Kodiak 900 является добавление пятого комплекта иллюминаторов для пассажиров, что дает больше освещения и ощущения простора.

-10

Планер был модернизирован, чтобы сохранить высокую прочность Kodiak, и были внесены усовершенствования, направленные на снижение лобового сопротивления, в том числе замена внешней ступеньки для входа пилота на складную лестницу, а также добавление обтекателей направляющих закрылков на крыльях и обтекателей колес шасси. Также была проведена значительная «очистка» качества воздушного потока: воздуховоды, выпускные отверстия и воздухозаборники были переработаны, смоделированы и спроектированы для снижения сопротивления.

Использование колесных обтекателей - еще одно заметное визуальное отличие Kodiak 900
Использование колесных обтекателей - еще одно заметное визуальное отличие Kodiak 900

Использование колесных обтекателей - еще одно заметное визуальное отличие Kodiak 900. Они были сертифицированы как «второстепенные конструкции», построенные в соответствии со строгими стандартами FAA и подвергнутые такому же строгому анализу и испытаниям таких компонентов, как грузовая капсула.

Поскольку задняя часть Kodiak 900 выше, чем у Kodiak 100, была полностью изменена конструкция задней основной грузовой двери. Установка дополнительных ступеней упрощает вход и выход пассажиров, а также облегчает погрузку грузов. Дверь сохраняет уникальную конструкцию раскладушки Kodiak с возможностью складывания, что позволяет легко загружать/выгружать крупногабаритные предметы, поддоны или носилки для медицинской эвакуации.

Kodiak 900 оснащен турбовинтовым двигателем PT6A-140A компании Pratt & Whitney Canada мощностью 900 л
Kodiak 900 оснащен турбовинтовым двигателем PT6A-140A компании Pratt & Whitney Canada мощностью 900 л

Kodiak 900 оснащен турбовинтовым двигателем PT6A-140A компании Pratt & Whitney Canada мощностью 900 л. Его полностью алюминиевый корпус редуктора обладает лучшей коррозионной стойкостью, а двигатель обеспечивает лучшую «высокотемпературную и высотную» производительность в своем классе. PT6A-140A является частью серии PT6A-140 следующего поколения компании Pratt & Whitney Canada, которая уже налетала более двух миллионов часов.

-13

На Kodiak 900 используется новый композитный пятилопастной винт постоянной частоты вращения с полным флюгированием и гидравлическим приводом от Hartzell. Его конструкция и настройка на низкую частоту вращения в 1900 об/мин способствуют низкому уровню шума 79,5 дБ, что позволяет самолету работать в самых строго регламентированных зонах, чувствительных к шуму.

-14

Разработка Kodiak 900 началась в 2016 году. На сегодняшний день построено три опытных самолета: планер для статических испытаний, летный прототип для летных испытаний и первый серийный самолет, соответствующий требованиям FAA, для проверки функциональности и надежности. Первый полет Kodiak 900 состоялся 28 февраля 2020 года. В рамках программы испытаний налет составил более 600 часов и более 800 часов наземных тестов.

#DAHER #Kodiak900 #aviation #bizavnews