Найти тему
Зато не в кредит

В Узбекистане началась сборка соперника Лады Весты. С турбиной и 6-скоростным автоматом

Ещё около года назад я писал о том, что UzAuto Motors, который раньше заваливал всю Россию таким известным автомобилем, как Daewoo Nexia, начал очень плотно сотрудничать с концерном GM.

Одним из плодов этого сотрудничества должен был стать бюджетный седан Chevrolet Onix. По сути своей, это самый прямой конкурент нашей Лады Весты. С одной стороны, они очень похожи. Впрочем, различий тоже хватает.

Похожи тем, что перед нам такой же 4,5 метровый городской седан. Даже во внешности есть что-то общее. Форма фар, к примеру. Построен «Оникс» на новой платформе под названием GM GEM.

А теперь о том, чем новинка очень сильно отличается от своего российского визави. Во-первых, под капотом «узбека» стоит 1,2-литровый бензиновый мотор с турбиной. Чувствуете, дорогие друзья, как в воздухе запахло китайской инженерией?

-2

Но кудесники из Поднебесной здесь совсем не при делах. Просто сейчас это общемировой тренд. Даже для Индии или Бразилии большинство новых машин оснащаются крохотными турбированными движками.

Такое решение убивает сразу двух зайцев. Первый заяц — это экономичность. Мотор с маленьким объёмом мало ест. Но только в том случае, если ему не приходится постоянно крутится до изнеможения, чтобы тащить тяжёлый кузов и водителя с пассажирами.

-3

Вот тут турбина и настигает второго зайца. Несмотря на скромные 1,2 литра отдача составляет 123 лошадиные силы. Больше, чем у моего атмосферного мотора на Веста с объёмом в 1,6 литра.

Ещё одно важное различие — тип автоматической трансмиссии. Прямо сейчас Лада вообще не может предложить вам автомобиль с двумя педалями. Только механика, только хардкор, как говорится.

-4

Ещё полгода назад Веста имела только вариатор, который многих не устраивает. Увы, призыва добавить традиционный гидротрансформаторный агрегат ни к чему не привели.

А вот узбекские «Ониксы» сразу получили современный 6-ступенчатый автомат с классической компоновкой. Никаких роботов, вариаторов и прочих компромиссных решений «двухпедального вопроса».

Ждать ли Onix в России?

-5

Давайте будем оптимистами и скажем: да! Ведь если быть хотя бы реалистами, до шансов у него очень мало.

Это ведь не самостоятельный узбекский продукт, а детище американского концерна GM. До известных событий у них было много планов на Россию, но теперь с нашего рынка уходят даже те старенькие Chevrolet, которые здесь пытались продавать последние годы.

Я говорю о моделях Cobalt, Nexia (бывший Aveo T250), Spark.

-6

Откуда при таком раскладе здесь взяться совсем новому «Ониксу»? Правда, одна лазейка есть. Всякие инициативные предприниматели могут напрямую завозить товарные машины из Узбекистана.

Были же новости, что таможенные пошлины правительство хочет снизить или даже совсем отменить. Тогда это имело бы большой смысл.

А что бы вы выбрали, товарищи, за одни и те же деньги — новую Весту или «Оникс»? Прощу поделиться мнением в комментариях.

Советую посмотреть:

Myway — почти новый 7-местный кроссовер с багажником на 1038 литров и всего за 800 000 рублей

УАЗ Патриот забудут? Tank 300 – рамный, 4х4 с понижайкой, просвет 224 мм, похож на ГАЗ-69

В РФ едет внедорожник с реальным расходом в 1 литр на 100 км. Мечта бережливых?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются