Мелкие производители хлебобулочных изделий из-за подорожания коммерческого газа не смогут сохранить действующие на сегодняшний день цены, сказал председатель Союза производителей хлеба Малхаз Долидзе.
Две крупные газораспределительные компании в Грузии подняли тарифы на газ для коммерческих потребителей. Газ тбилисской газораспределительной компании Tbilisi Energy подорожал с 1,1 до 1,35 лари за кубический метр, а Socar Georgia Gas - с 1,15 до 1,38 лари за кубометр.
- Почему у нас повышают? Понятно, что во всем мире энергоносители дорожают, и мы же не можем с ними соревноваться, - сказал Долидзе.
По его словам, ущерба для предприятий, у которых современные газовые горелки для хлебопекарных печей, будет меньше.
- Повышение тарифа на газ сильно отразится на малых предприятиях. Всего у нескольких есть фирменные газовые горелки, и более-менее они будут делать экономию, а те, у кого кустарные горелки, а таких более 70%, они будут бедствовать и поднимут цены, - сказал Долидзе.
Он пояснил, что современные газовые горелки для печей отключаются, набрав определенную температуру, и удерживают ее, а когда температура опускается, они автоматически включаются.
- Но такое оборудование очень дорогое, и оно не у всех, - подчеркнул Долидзе.
По его словам, за последние примерно два месяца хлеб в Грузии уже подорожал на 10 тетри и на предприятиях стоит от 95 тетри до 1,20 лари.
- Крупные заводы будут удерживать эту цену, но мелкие пекарни повысят стоимость, - сказал Долидзе.
При этом он добавил, что в хлебной отрасли работает уже 50 лет и «такой непрогнозируемой ситуации никогда не было». По его словам, события на Украине вызвали рост цен на продукты, которые необходимы для выпекания хлеба, - это пшеница и мука, а также вспомогательные продукты: масло, соль, сахар, дрожжи, и т.д.
- Уже полгода как удвоились цены за вывоз мусора. Мы стараемся сохранить стабильность, потому что частые изменения стоимости хлеба - несерьезно. Мы как-то держим эту нишу, - отметил Долидзе.
Что касается розничных цен на хлеб, по словам эксперта, наценка в магазинах - 30-40 тетри, а в некоторых торговых объектах 50 тетри.
- Когда я у них спросил, почему они так поступают, мне ответили, что они платят за аренду в долларах, поэтому вынуждены делать большие наценки на продукцию, - поделился Долидзе.